Агентства Недвижимости

Зафар Умаров, генеральный директор «Агентства Акрополь»

О деятельности своей компании и сегодняшнем состоянии рынка риэлтерских услуг Новосибирска в интервью порталу «Мир Дела» рассказали Зафар Умаров, генеральный директор «Агентства Акрополь», и Инна Кудашова, заместитель директор компании «Агентства Акрополь».  

Что представляет собой «Агентство Акрополь» на сегодняшний день? 

И.К.: Компания «Акрополь»  - это три юридических лица, работающие под брендом «Акрополь» на рынке недвижимости ( два из них в Новосибирске, один – в Академгородке) и в отдельный бизнес выделено направление «ипотечный брокеридж»- ООО «Рефинанс».  Направления деятельности – жилая и коммерческая недвижимость, оформление сопутствующих документов, по необходимости юридические консультации.  

Насколько большой сегмент в вашей деятельности занимает коммерческая недвижимость? 

З.У.: Классического отдела коммерческой недвижимости в компании не существует.

Кто такой агент по коммерческой недвижимости в классическом понимании (по крайней мере, для Новосибирска) - это человек, который владеет информацией.

Его основная задача — собрать информацию и по мере надобности ее продать. Таким образом «классический» агент – заложник качества и объема информации, которой владеет. Мы же хотели большего. Мы хотели работать по принципу БРОКЕРА. Безусловно, мы также собираем информацию о рынке всеми возможными способами, но, прежде всего, наш агент  действует в интересах того, кто его нанимает. То есть агент становится фактически сотрудником компании, в интересах которой он действует, и, получив заявку на поиск определенного объекта недвижимости,  начинает «прочесывать» весь город по заданным критериям поиска.

Темпы рост рынка коммерческой недвижимости выше, чем рынка вторичного жилья. Тем более новые программы – лизинг, ипотека под коммерческую  недвижимость – открывают возможности другим клиентам прийти на этот рынок. И если рынок вторичного жилья – это некий такой фундамент, на котором агентство более- менее стабильно держится на плаву, то рынок коммерческой недвижимости – это тот сегмент, на котором агентство зарабатывает деньги для своего развития: здесь совсем другие деньги, другая комиссия, другой контингент людей. Люди, покупающие или продающие коммерческую недвижимость, или передающие из рук в руки недвижимость, понимают, за что они платят, и соответственно требуют и к себе должного отношения. У нас есть опыт работы на рынке коммерческой недвижимости Томска, Барнаула, Кемерово. Рынки вторичного жилья в этих городах совсем другие, резко отличаются от Новосибирска, и с нашими привычками, как мы здесь работаем, там делать нечего. А в сфере коммерческой недвижимости там непочатый край - есть условия для развития. 

Как выглядит история создания агентства «Акрополь»? 

З.У.: В мае 1998 года я пришел работать в агентство недвижимости  «Ключ-Информ» в Академгородке. Проработав какое-то время риэлтером, я захотел большего, и тогда я решил создать свое агентство. Снял помещение, сделал ремонт окон пвх и алюминиевых лоджий, и 10 августа 2000 г. мы зарегистрировали ООО «Агентство Акрополь».  

Сложно было тогда заходить новой компании на этот рынок? 

З.У.: В то время было проще. Доля рынка, которую занимает риэлтерская компания, особенно в Академгородке, определялась долей на рекламном поле. Я это быстро понял, и сразу дал хорошую массированную рекламу.

А где рекламировались?

З.У.: В то время единственный крупный рекламоноситель в Академгородке был «Навигатор». Долгое время я давал большой объем рекламы.  

На Ваш взгляд, какая реклама наиболее эффективная для агентств недвижимости, через какие средства массовой информации лучше рекламироваться?

З.У.: Через свое собственное. Идеальный вариант – создание журнала, который был бы полностью подконтролен Ассоциации Риэлтеров. Подобные идеи уже нашли воплощение в Екатеринбурге, Новокузнецке. Новосибирская Ассоциация Риэлтеров пока боится создавать свой собственный журнал. В общем-то, было уже несколько попыток, но все они безуспешно заканчивались. Есть журнал  «Новый адрес», акционерами которого являются агентства недвижимости, но не все из них входят в Ассоциацию.

А насколько эффективным инструментом в работе агентств недвижимости является Интернет?

З.У.: Если посмотреть нашу статистику по входящим заявкам, то Интернет находится на третьем месте среди каналов, по которым к нам приходят клиенты.

Одно время мы хотели создать Интернет – магазин - продавать недвижимость через Интернет, не выезжая на просмотры. Но оказалось, что это новосибирцам не нужно. Покупатель все равно хочет посмотреть квартиру вживую.  

А где-то такой подход работает?

З.У.: Говорят, в Америке работает.  

Как, на Ваш взгляд, выглядит сегодняшний рынок риэлтерских услуг Новосибирска?

И.К.: Рынок хаотичный и немного злой. Хаотичный, потому что все работают по своим законам. Несмотря на усилия Новосибирской Ассоциации риэлтеров как-то упорядочить этот рынок, ввести определенные правила работы на нем, те компании, которые не входят в ассоциацию (таких на сегодняшний день большинство) играют по своим правилам. А злой, потому что незащищенный: риэлтеры часто работают вхолостую. 

Как можно защитить риэлтеров? 

И.К.: Только эксклюзивными договорами. На сегодняшний день эксклюзивный договор в Новосибирске не работает: очень мало клиентов готовы их заключать, а у самих риэлтеров нет четкой установки работать только по экслюзивам. К тому же многие риэлтеры сами до сих пор не понимают, за что и сколько надо брать деньги с клиента. И большинство покупателей не понимают, почему вроде бы за одну и ту же работу при поиске квартир стоимостью, допустим, в 2 миллиона и 10 миллионов, берут и в том и другом случае 6% от стоимости квартиры. Кажется, что работа проделана одинаковая. А ведь это совсем не так. Те, кто покупает более дорогие квартиры, предъявляют и гораздо более высокие требования, задают более жесткие параметры для поиска квартиры, поэтому и работа риэлтера в этом случае стоит дороже. Кроме того, я считаю, что деньги надо брать не только с покупателя, но и с продавца, для которого риэлтер находит покупателя. И все нужно прописывать в договоре, чтобы потом ни покупатель, ни продавец «не выкручивали руки» агентству недвижимости.  

Сложно ли сейчас зайти новым агентствам на этот рынок, хорошо вписаться и активно работать? 

И.К.: Все зависит от наличия клиентской базы. Если имеешь свою базу, то особых проблем для вхождения на рынок нет. Твой рынок – это твои клиенты. И чаще всего открывают свои агентства недвижимости те риэлтеры, которые уже наработали свою базу, имеют определенные отношения. Другое дело, что рынок размывается, появляется очень много мелких фирм. 

Да, в Новосибирске на сегодняшний день более четырехсот агентств недвижимости. Как Вам кажется, это большая цифра для Новосибирска, как много может вместить риэлтерских компаний новосибирский рынок недвижимости? 

И. К.: Если они живут и выживают, значит, всем хватает работы.  

З.У.: Это адекватная цифра. И думаю, что еще есть куда расти. Я где-то читал, что в Москве существует такой показатель – на одно агентство недвижимости приходится 19 тысяч человек. Так что новосибирский рынок недвижимости может вместить еще и не такое количество риэлтерских компаний. Как-то мы выводили средний показатель КПД агентства недвижимости, и получили, что максимум, на что способны агрессивные компании – 7-12 %, вся остальная проделанная работа идет вхолостую. Но работы много, клиентов много, поэтому есть и потенциал для появления новых агентств недвижимости. 

Как можно охарактеризовать ситуацию, которая складывается сейчас на рынке недвижимости Новосибирска? Есть такое мнение, что на данный момент рынок немного затих… 

И.К.: У меня нет такого ощущения. Судя по количеству работы,  количеству сделок в компании, мы идем в том же темпе, что и прежде.  

З. У.: На мой взгляд, по сравнению с прошлым год сейчас действительно наблюдается некий спад, точнее некое ожидание. Причин для этого много. Например, те же выплаты по ипотеке. В последние месяцы ежемесячные выплаты по среднему ипотечному кредиту стали превышать ежемесячную среднюю арендную ставку. Когда было наоборот, то все «кинулись» в ипотеку: было очевидно, что в материальном плане ипотека выгоднее, нежели аренда.  

За все время вашей деятельности в этой сфере, в какие периоды наблюдались особенные спады или всплески активности на рынке недвижимости? С чем это было связано?  

З.У.: Ориентировочно с 2002 по 2004гг. был рынок продавца, т.е. продаваемых квартир было больше, чем покупателей. Это был тяжелый период, и многие агентства в то время вышли из игры. Где-то до конца предыдущего года был рынок покупателя. Сейчас мы идем к некоему балансу. А вообще, рынок продавца – это нормальный рынок, он таким и должен быть, т.е. квартир должно быть чуть больше, чем покупателей, средний срок продажи квартиры в пределах 3-4 месяцев. Рынок покупателя – это ажиотаж, люди покупают все, что продается, не думая о последствиях, нужно им такое жилье или нет. И это привело к тому, что в Москве, как говорят, ночью в новых домах две трети окон не освещаются, потому что там просто никто не живет. Говорят, и в Новосибирске есть такие дома. Просто люди вкладывали деньги, боясь опоздать на этот поезд. Мы с такими покупателями достаточно плотно работаем, по моим ощущениям, их около 15-20 % от общего числа.  

Какие основные принципы работы агентства недвижимости «Акрополь»? 

З.У.: В свое время мы сформулировали их в четырех словах – взаимодоверие и честность, компетентность и профессионализм. Это философия нашего бизнеса. Эти понятия мы поставили во главу угла нашей деятельности.  

У сотрудников, которых вы берете к себе на работу, изначально должна быть такая философия? Каким образом вы подбираете риэлтеров для своего агентства недвижимости?

З.У.: Сейчас кадровый вопрос – один из самых больных, причем для всех риэлтерских фирм. Если поискать какую-то информацию о риэлтерах в Интернете, то выяснится, что положительных отзывов очень мало. Репутация у профессии достаточно низкая, и профессиональных людей найти очень сложно. Я всегда считал, что если мне человек приятен, то научить его риэлтером работать можно. Могу рассказать такой случай. Как-то раз я обедал с одним моим знакомым, директором одного агентства недвижимости, и ему очень понравилось, как нас обслуживал официант, и он протянул свою визитку со словами: «Если надумаете менять место работы, я бы с удовольствием видел Вас в составе своего агентства недвижимости».  

А что это за качества, которыми должен обладать риэлтер и которые гарантируют успешную работу? 

З.У.: Как-то мы расписывали ролевой профиль риэлтера и выделили два направления. Риэлтер должен быть охотником: у него должно быть постоянное желание зарабатывать деньги и чутье, где их можно заработать, и в то же время он должен быть дипломатом: уметь общаться с разными людьми, находить общий язык с любым контингентом.  

И. К.: Риэлтерская деятельность – это та же сфера услуг, где востребовано грамотно работать по запросу.  

Как выглядят планы по развитию агентства «Акрополь»? Слышала, что Вы каким-то образом хотите объединить свои силы с агентством «Эрмитаж»…

З. У.: У нас есть некоторые совместные проекты. Компании останутся по-прежнему самостоятельными, просто ряд вопросов, которые актуальны и для нас, и для «Эрмитажа», проще решать совместно.  

Татьяна Целищева/ MirDela.Ru


Прочтений: 2446
Деловые новости
19.07.2017
Букмекеры спорят о Смолове
Букмекеры взялись оценивать шансы Смолова перейти в Спартак либо в Зенит. Пока что двадцатисемилетний футболит служит форвардом в Краснодаре и сборной РФ.
29.09.2016
27.09.2016
19.09.2016
В Новосибирске скоро начнётся отопительный сезон.
Горожан пугают зияющие на улицах дыры.
Статьи, интервью
9.11.2015
29.10.2015
Миниатюрные домики Криса Хейнинга.
Уют и максимум функциональности.
8.06.2015
Строительство дома из бруса: основные преимущества
Строительство брусовых домов своими руками может занять много времени. Этот процесс сложный и требует профессионального подхода
8.06.2015
Основные характеристики автоматических шлагбаумов
Решение купить автоматический шлагбаум является едва ли самой распространенной мерой, на которую в состоянии пойти руководство множества предприятий для организации въезда и выезда с территории компании. Такие механизмы можно рассматривать в качестве наиболее востребованным ограничителей и средств управления доступом для автотранспортных средств.
Подписка
Поиск