Консалтинговые компании

Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting

Дельный совет дорогого стоит, особенно когда речь идет о бизнесе. Поэтому рынок консалтинговых услуг развивается быстрыми темпами, в том числе и в Новосибирске. Одной из самых известных консалтинговых компаний в нашем городе можно с уверенностью назвать DSO Consulting , о деятельности которой в интервью порталу «Мир дела» рассказал управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков.  

Как можно обозначить направление

деятельности DSO Consulting? 

В связи с этим вопросом сразу хочу развеять несколько мифов, которые сложились вокруг нашей компании. Многие считают, что DSO Consulting – это аналитическая компания, занимающаяся исследованиями в области рынка недвижимости. На самом деле мы консультанты, говоря по-простому, мы продаем советы.  Причем сфера недвижимости не является основным направлением нашего бизнеса. Нашими клиентами являются крупные корпорации российского и международного масштаба, которые ищут для себя новые рынки. Просто в последние два-три года все стали заниматься девелопментом, и поэтому нас стало видно на этом рынке. А крупнейшие наши проекты не в девелопменте. Мы разрабатываем решения и для компаний, работающих на других рынках.  

Для этого есть какие-то универсальные правила, или должны быть специалисты, разбирающиеся в каждой области?  

Я сильно сомневаюсь, что есть универсальные правила. Скорее, существуют универсальные подходы к тому, чтобы понять, как и что работает. Что же касается отраслевых специалистов, наверное, мы дойдем до этого. Сегодня у нас универсальная команда, которая занимается многими рынками: люди у нас разделены по функционалу, а не по рынкам.  

Кто ваш основой клиент? 

Наш типовой клиент – это российская или международная компания, ищущая для себя новые рынки, к тому же проводит свое развитие в интернет, где можно без проблем узнать ip. Те же компании, вся деятельность которых сосредоточена на одном рынке одного города, как правило, не входят в нашу целевую аудиторию – они и без нас хорошо ориентируются на своем рынке, да и платить за наши услуги, как правило, не готовы.

То есть услуги у вас дорогие?

Думаю, что мы одна из самых дорогих компаний в Сибири. 

Чем объясняется такая ценовая политика? 

Это позволяет отсекать ту аудиторию, которая не является для нас целевой. Нашим потенциальным конкурентам мы оставляем достаточно большой простор для деятельности.  

А как долго существует ваша компания на новосибирском рынке? 

Хочу уточнить, не на новосибирском, а на российском рынке - это еще одно заблуждение относительно DSO Consulting: мы не новосибирская, а федеральная компания. Существуем уже 4 года. 

За эти 4 годы были какие-то решения, которые вы разработали, но они оказались не совсем верными? Такое бывает? 

Вообще, все консультанты время от времени ошибаются. И у нас были случаи, когда мы советовали не лучший вариант, но последние два года ошибок не было.  

А Ваша ответственность перед заказчиком как-то застрахована? Страховые компании предлагают страховать свою ответственность перед клиентом? 

По-моему, в России такой страховки нет. Но если нужно застраховать нашу ответственность в страховой компании, то мы готовы рассмотреть такой вариант. Хотя, на самом деле, это не по правилам рынка. Во всем мире к советчикам ходят не для того, чтобы переложить на них ответственность и застраховать ее, а для того, чтобы понять, как другие люди видят ситуацию и что они советуют. Репутационная ответственность консультанта гораздо сильнее и надежнее, чем оформленная страховка. Мы рискуем своим именем: один раз ошибся – и лишился бизнеса.

А сколько человек у вас в коллективе? 

Восемь. 

В основном, наверное, у всех экономическое образование? 

Из восьми у одного – генерального директора. 

Любопытно. А тогда с каким профессиональным багажом к вам приходят работать люди? 

С мозгами.  

Образование значения не имеет?  

Имеет значение лишь в том смысле, в котором оно формирует видение человека, способность его мыслить - с одной стороны, системно, последовательно, структурно, с другой стороны, масштабно. В этом смысле экономическое образование – не панацея, а подчас то экономическое образование, которое дают современные институты, даже помеха в работе. Я и сам иногда преподаю, поэтому разницу между тем, что происходит на рынке и тем, чему учат в институтах, осознаю очень хорошо. В консалтинговой компании совершенно не обязательно должны работать люди с экономическим образованием. Здравый смысл, умение видеть не так, как все, в другом разрезе, - здесь гораздо важнее. 

Как можно распределить деятельность компании по сегментам?  

Структура продаж за 2006 год выглядит следующим образом: разработка стратегий бизнеса – около 40 %, консалтинг недвижимости – около 30 %, маркетинговые исследования – около 15 %, все остальное – тоже примерно 15 %.  

Можете рассказать о наиболее крупных, интересных заказчиках, с которыми приходилось работать? 

Не все могу говорить, потому что связан соглашениями. Например, те же McKinsey или Boston Consulting Group вообще не говорят о своих клиентах. Но мы в этом плане от них отличаемся. Могу сказать, что нашими крупнейшими и одними из самых интересных клиентов за последние два – три года являются группа компаний, включающая ОАО «Новосибирскавтодор», группа «Трансолеум», занимающаяся дистрибуцией продуктов химической промышленности, ОАО «Каменный карьер», которому мы разрабатывали стратегию ведения бизнеса, девелоперы – группа «Сибакадеминвест» и казахстанская группа «Базис». А вообще, география наших клиентов распространяется от Краснодарского края до Хабаровска. Мы думаем о создании филиалов, но пока официальный офис у нас только в Новосибирске.  

Как давно развивается рынок консалтинговых услуг в Новосибирске? 

Думаю, что он оформился в 2002-2003 гг. К этому времени, после дефолта национальной валюты и последующего импортозамещения, многие рынки уже насытились, и у предпринимателей возникли сложности, потребовавшие изменить идеологию их бизнеса. А для этого необходим непредвзятый взгляд, надо выйти за пределы компании и сформулировать некое решение, новое для этого игрока. Собственно, этим и занимаются консалтинговые компании.   

Как выглядят перспективы развития DSO Consulting на ближайшие годы? 

За прошлый год объем продаж у нас вырос вдвое, на этот год наш целевой показатель – еще вдвое увеличить продажи. И в течение пяти лет, хотя, может быть, еще и рано об этом говорить, мы хотели бы стать одной из крупнейших консалтинговых компаний России.  

Как расшифровывается DSO в названии компании? 

Первая буква – это моя фамилия, S и O – первые буквы других фамилий. Мы искали бренд, и как это чаще всего и бывает, все сложилось естественным образом. А сейчас это действительно звонкий бренд, известный не только в Новосибирске, но и во всей России. 

Сергей, а до этого чем Вы занимались? 

До того, как я решил организовать DSO Consulting, 4 года работал в больших корпорациях - F1 и в Ассоциации КСК. А вообще, на рынке я с 1992 года. Очень многое из того, что мы знаем, прочувствовали, что говорится, на своей шкуре.

 

Сейчас Вы чем больше занимаетесь – разработкой решений, исследованиями или уже больше руководящей работой? 

Нет, руководящей работой я заниматься не хочу. В компании есть  генеральный директор – Лариса Трушкина, которая решает все административные вопросы. Я же по натуре, скорее, художник.  

Татьяна Целищева/ MirDela.Ru


Прочтений: 3544
Деловые новости
19.07.2017
Букмекеры спорят о Смолове
Букмекеры взялись оценивать шансы Смолова перейти в Спартак либо в Зенит. Пока что двадцатисемилетний футболит служит форвардом в Краснодаре и сборной РФ.
29.09.2016
27.09.2016
19.09.2016
В Новосибирске скоро начнётся отопительный сезон.
Горожан пугают зияющие на улицах дыры.
Статьи, интервью
9.11.2015
29.10.2015
Миниатюрные домики Криса Хейнинга.
Уют и максимум функциональности.
8.06.2015
Строительство дома из бруса: основные преимущества
Строительство брусовых домов своими руками может занять много времени. Этот процесс сложный и требует профессионального подхода
8.06.2015
Основные характеристики автоматических шлагбаумов
Решение купить автоматический шлагбаум является едва ли самой распространенной мерой, на которую в состоянии пойти руководство множества предприятий для организации въезда и выезда с территории компании. Такие механизмы можно рассматривать в качестве наиболее востребованным ограничителей и средств управления доступом для автотранспортных средств.
Подписка
Поиск