TS Consulting

В эпоху бурных экономических перемен, пусть и со знаком «минус» (назовем этот период так вместо надоевшего и набившего всем оскомину словом) всегда будут люди, которые найдут силы и возможности обернуть ситуацию в свою пользу и начать свой бизнес. На фоне закрывающихся организаций или проводящих оптимизацию бизнес-процессов недавно родившиеся компании вызывают невольный интерес и уважение. TS Consulting – одна из таких. Создателями компании являются Татьяна Аржаева, ранее работавшая в УК «Сибирь Девелопмент» и ГК «Обь-Регион», и Надежда Кондратюк - заместитель директора по развитию, которая до осени прошлого года была руководителем отдела маркетинга новосибирского филиала «Фосборн Хоум». О новой консалтинговой компании на рынке Новосибирска первые лица TS Consulting рассказали в интервью порталу «Мир Дела».

Татьяна Аржаева, директор TS ConsultingКогда появилась компания TS Consulting?

Т. А.: Задумки создать свою компанию были давно. Команда формировалась долго. Видимо, интуиция и понимание того, что происходит на рынке, подтолкнули к этим действиям. Но желание перейти с одних берегов на другие (от наемного работника к собственнику бизнеса) не было настойчивым, поэтому процесс перехода от зарождения, формирования идеи к ее реализации был достаточно длительным. Но в определенный момент стечение обстоятельств, принятые ранее решения - все интегрировалось, слилось, и сложилось. Официально компания появилась в ноябре прошлого года.

Н. К.: Надо сказать, что когда я присоединилась к Татьяне, у нее уже все было разработано: основная идея, логотип, сайт, название (и смысл в названии был), и основной кадровый состав подобран.

Что означает TS Consulting?

Т. А.: Никакой привязки к именам и фамилиям в названии нет. TS расшифровывается как технологии сбыта.

Какие опасности и преимущества создания компании в период кризиса существуют?

Т. А.: Про кризис стали говорить еще в начале 2007 г. И уже тогда возникло понимание, что определенные последствия ожидают и компании, и наемных сотрудников, поэтому у многих началась работа по созданию альтернатив. Кто-то продавал бизнес и получал «наличку», кто-то, напротив, начинал развивать новое направление и новые сегменты. Сейчас задачи компаний, которые намерены остаться на рынке, в основном направлены на выживание. Также компании стремятся к привлечению клиентов конкурентов, уходящих или уже ушедших с рынка. И лишь немногочисленная группа компаний, пользуясь ситуацией, выходит на новые для себя рынки и направления. В происходящих переменах и нестабильности мы видим преимущество для создания новой компании. Что касается рисков, то ситуация на рынке сужает консалтинговый бизнес, да и не только консалтинговый: спрос уменьшается, люди, компании начинают экономить, естественно, трудности испытывают все. Это объективный фактор, который для начала нужно просто принять. Объективные вещи мы изменить не в силах, но мы можем предложить инструменты, найти у компаний внутренние ресурсы, которые помогут им пережить это время и продолжить свое развитие.

Н. К.: Кстати, благодаря кризису мы стали развивать направление, которое изначально не планировали, - брокеридж коммерческой недвижимости.

Сегодня это по-прежнему привлекательная сфера деятельности?

Т. А.: Мы выделили четкий сегмент, который нам интересен – это брокеридж вторичной коммерческой недвижимости: покупка, продажа офисной, торговой недвижимости и земли. Что касается аренды, то это направление интересно сегодня для агентств, которые достаточно долго работают на рынке и имеют серьезные наработки, у них эта работа уже поставлена, и за счет ресурсов, сформированных раньше, позволяет обеспечивать обороты. Это один момент, почему сегодня мы не видим в этом для себя перспектив. Второй связан с тем, что основной поток поиска помещений прошел в конце прошлого года - начале этого года, когда компании, желая оптимизировать свои затраты, искали более дешевые варианты, и активно перемещались из класса «А» в «В», из «В» в «С», из «С» в «Д», на окраину и хоум-офисы. На сегодня эта волна подошла к своему завершению. Рынок аренды более-менее стабилизировался. Какие-то движения еще происходят, но это уже небольшая вторая волна. Это уже не хлеб.

А в продажах?

Т. А.: А в продажах интересно. Есть компании, которые отнюдь не собираются умирать. У ряда компаний, бизнесменов есть запасы, активы, ресурсы, и сегодняшнюю ситуацию на рынке они используют для того, чтобы приобрести наиболее подходящее помещение в хорошем месте, земельные участки, удачные по расположению и характеристикам, по существенно снизившейся цене.

Возвращаясь к направлениям Вашей деятельности, помимо брокериджа, какие услуги еще оказывает TS Consulting?

Т. А.: Как следует из названия компании, мы предлагаем услуги по оптимизации, постановке системы сбыта, разбитые на несколько блоков. Первый – это анализ эффективности системы сбыта: тайный покупатель, оценка всех точек взаимодействия с клиентом и взаимодействия между ними, оценка удовлетворенности клиентов. Второй блок - анализ продаж: анализ продвижения и контент - анализ, анализ структуры продаж, клиентской базы, зависимости компании от сотрудников отдела сбыта. Третий - собственно оптимизация, построение системы сбыта: программа привлечения клиентов, оптимизация работы с каналами сбыта, программы лояльности, системы клиентского сервиса и стандарты обслуживания, мотивация и оценка персонала, система коммуникаций и продвижения, показатели эффективности, бенчмаркинг и т.д. Несмотря на то, что инструменты известны, понимание того, что эффективно, а что неэффективно, не всегда есть. Кроме того, мы, при помощи наших партнеров, проводим тренинги.

Надежда Кондратюк, директор по развитию TS ConsultingНа компании из каких сфер вы ориентированы, какие компании к вам обращаются?

Н. К.: Надо заметить, что мы молодая компания, поэтому пока мы сами обращаемся. И это нормально. Это как раз система сбыта собственных услуг. Если мы говорим, что предлагаем услуги по технологии сбыта, то, как минимум, мы можем продавать сами себя.

Как сегодня реагируют компании на ваши предложения?

Н. К.: Хорошо. Адекватно. Мы же им предлагаем не просто маркетинг в каком-то виде, мы предлагаем оптимизацию системы сбыта. Это понимают все. Как действуют компании в кризисный период? Первое – сокращают все, что только можно сократить, второе – оптимизируют все процессы самостоятельно, и уже на третьем этапе они понимают, что необходимо пригласить консультанта. Для нас самое важное – найти компании на этом третьем этапе. Организации, которые уже прошли все тернии, адекватно реагируют на наши предложения, и готовы встречаться, общаться и рассматривать различные варианты сотрудничества.

Что касается стоимости таких услуг, компания «на грани разорения» может их себе позволить?

Т. А.: Что значит «на грани разорения»? Когда собственник понимает, что он закрывает бизнес, тут уже вопрос не в деньгах. Если у него есть желание продолжать работать, то ресурсы и деньги, как правило, находятся. К тому же это не безвозвратные затраты, а вложения, которые приносят отдачу. В целом большинство консалтинговых услуг ориентировано на крупный и средний бизнес, у которого понимание необходимости в них и определенные ресурсы на них есть.

Какую ответственность несет консультант, который предлагает то или иное решение?

Н. К.: В тех случаях, когда консалтинговая компания разрабатывает план действий и участвует в его внедрении, то есть может следить за ходом реализации программы, и в случае необходимости внести коррективы, консалтеры берут на себя ответственность за результат. Если же компания, получив консалтинговое решение в виде исследовательского отчета с предложениями, рекомендациями и планом мероприятий, далее решила действовать самостоятельно, то тут консультант уже не может нести ответственность за конечный результат, потому что в процессе внедрения могут возникнуть различные сложности. Например, можно натолкнуться на сопротивление ряда сотрудников, что, в принципе, является нормальным, потому что это свойственно человеческой психологии, но с этим тоже можно и надо работать. И тут уже многое зависит от руководителя, от его личности и способности довести до конца принятое решение, несмотря на тернии.

Есть ли ограничения, с компаниями из каких сфер вы готовы работать? Или технологии сбыта универсальны, и вы можете подобрать нужную программу действий для любой компании, независимо от того, на каком рынке она работает?

Т. А.: Сами технологии универсальны, есть широкий набор инструментов. Но, безусловно, на конкретном рынке, у конкретной компании будет работать что-то свое, и именно это будет приносить наибольшую отдачу. Наша задача – предложить то, что будет давать наилучший результат в каждом конкретном случае. Есть вещи, которые одинаково важны для каждой компании, независимо от рынка, например, качество обслуживания клиентов. Однако есть моменты, которые необходимо проработать с каждой компанией индивидуально. Также разный инструментарий будет в зависимости от места, которое компания занимает на рынке: для лидера он будет один, для второго игрока – другой, для аутсайдера – третий. Разные цели и задачи, соответственно, и разный инструментарий. По шаблонам нигде ничего не решишь. У каждого своя ситуация, а значит и свое решение.

Если говорить в целом про рынок консалтинга в Новосибирске, что на нем сегодня происходит?

Т. А.: Сегодня на новосибирском рынке консалтинга можно наблюдать процесс активного общения. Компании смотрят друг на друга не только как на конкурентов, но и как на партнеров. И это хорошо. Во время засухи на водопой приходят все, и никто никого не ест, потому что у всех задача одна – выжить. Безусловно, есть направления, где и сегодня компании чувствуют себя неплохо, например, фирмы по регистрации: в кризис кто-то компанию закрывает и тут же открывает новую. У них большой поток клиентов. По разным оценкам количество регистраций компаний в кризис возрастает на 10-15%. А вот в сфере управленческого консалтинга сегодня серьезные сложности, поэтому там можно видеть общение, объединение, новые предложения для клиентов и т.д.

Много ли ушло компаний с рынка за последние полгода, и много ли появилось новичков?

Т. А.: Крупные и средние компании остались, а вот большинство мелких компаний на время отказались от развития в сфере консалтинга или закрылись. Но при этом появляются и новые компании, например, в сфере финансового консалтинга. Те, кто вышел из банков и прочих финансовых структур, сегодня испытывают сложности с трудоустройством, поэтому компетентные специалисты, имеющие определенные наработки и багаж знаний, начинают работать как независимые консультанты, либо создают свою компанию. Причина не в том, что они не востребованы рынком, а в уровне и качестве предложений – проще открыть свой бизнес. Точно такие же процессы можно наблюдать и в других направлениях. Действительно хорошие специалисты даже в кризис не будут идти на все, что угодно. Они выбирают работу интересную, работу, где они могут видеть результат, могут развиваться, они выбирают руководителя, с которым им будет комфортно работать в профессиональном плане. Поскольку таких компаний все-таки немного, хорошим специалистам проще открыть свое дело. Кто знает – возможно, несмотря на кризис, оно окажется удачным?

Сколько всего консалтинговых компаний в Новосибирске?

Т. А.: Реально, постоянно действующих консалтинговых компаний около 200.

Ваших прямых конкурентов много?

Т. А.: Порядка десяти. Это не большая цифра. Дело в том, что система сбыта – это очень сложный вопрос. Для того чтобы успешно решать его, специалисты компании должны иметь хороший практический опыт, понимать инструментарий, знать, что на каждом рынке свои особенности. Должны быть видны конкретные результаты: выполнили такие–то действия – получили такой-то процент прироста. В сфере консалтинга по сбыту нужно предлагать только те решения, которые реально работают, разговорами здесь ничего не решишь. Подобрать конкретные решения под конкретную компанию на конкретном рынке – это сложная задача. И риски здесь высоки. Поэтому компаний, которые занимаются консалтингом в системе сбыта, немного.

Н. К.: Это как раз к вопросу об ответственности консалтеров. В нашей сфере результат виден буквально через месяц. Если его нет, то надо смотреть, почему: либо не так внедрили, либо это недоработка. Здесь все очень прозрачно и понятно. Мы готовы доводить дело до нужного результата.

Татьяна Целищева/ MirDela.Ru


Прочтений: 2105
Деловые новости
19.07.2017
Букмекеры спорят о Смолове
Букмекеры взялись оценивать шансы Смолова перейти в Спартак либо в Зенит. Пока что двадцатисемилетний футболит служит форвардом в Краснодаре и сборной РФ.
29.09.2016
27.09.2016
19.09.2016
В Новосибирске скоро начнётся отопительный сезон.
Горожан пугают зияющие на улицах дыры.
Статьи, интервью
9.11.2015
29.10.2015
Миниатюрные домики Криса Хейнинга.
Уют и максимум функциональности.
8.06.2015
Строительство дома из бруса: основные преимущества
Строительство брусовых домов своими руками может занять много времени. Этот процесс сложный и требует профессионального подхода
8.06.2015
Основные характеристики автоматических шлагбаумов
Решение купить автоматический шлагбаум является едва ли самой распространенной мерой, на которую в состоянии пойти руководство множества предприятий для организации въезда и выезда с территории компании. Такие механизмы можно рассматривать в качестве наиболее востребованным ограничителей и средств управления доступом для автотранспортных средств.
Подписка
Поиск