Агентство управленческого консалтинга Льва Миникеса

В одном известном анекдоте Вовочку спросили, кем он хочет быть, когда вырастет. «Директором» - ответил мальчик. Позволю себе предположить, что о должности директора мечтают практически все. И многим, кто не является директором, свойственно заблуждаться, считая, что управлять компанией – дело незатейливое. Быть руководителем, более того, первым лицом компании, самым главным, ответственным за все стратегические решения – это достаточно тяжелая ноша, с которой справиться порой бывает нелегко. Лев Миникес уже более 10 лет занимается управленческим консалтингом, помогая собственникам бизнеса и топ-менеджерам оптимизировать структуру управления. Профессиональный взгляд со стороны позволяет справиться с охватившим организацию хаосом. О том, как разрабатывается каждый консалтинговый проект, кто, как правило, нуждается в таких профессиональных консультациях, для кого предназначена Авторская школа менеджмента «Лидер», в интервью порталу «Мир Дела» рассказала ВАЛЕНТИНА МИНИКЕС, коммерческий директор и одна из инициаторов создания Агентства управленческого консалтинга ЛЬВА МИНИКЕСА.

Название Вашего консалтингового агентства персонализировано. Означает ли это, что все программы, технологии - авторские, разработаны исключительно Львом Миникесом?
Надо сказать, что раньше наше консалтинговое агентство называлось «Лидер», но фирм с таким названием достаточно много, поэтому со временем мы решили переименовать компанию. Наш бизнес основан на доверии конкретному человек, консультанту и тренеру, который несет ответственность за свои действия и консультации. Такой персоной является Лев Рэмович Миникес – он автор программ и курсов, которые преподает. Безусловно, он сам постоянно учится, читает, черпает новую информацию; часть технологий относятся к числу «классических», традиционных, или разработаны другими авторами. Но во всех программах заложен его личный консалтинговый опыт. Я также помогаю ему в создании программ, точнее, в их усовершенствовании и дополнении: когда я присутствую на семинарах, порой мне хочется что-то оптимизировать, и я предлагаю это Льву Рэмовичу. Что-то он принимает, что-то нет, по каким-то вопросам мы спорим.

Как и когда родилась идея создания агентства?
До консалтингового агентства Лев Рэмович занимался психологией, у него была авторская школа психологического консультирования. Собственно говоря, я была его ученицей и также занималась психологией. К 1999-му году мы «покончили» с психологией и перешли в сферу менеджмента.

По каким направлениям работает сегодня Агентство управленческого консалтинга Льва Миникеса?
Мы работаем по трем направлениям: управленческий консалтинг, Авторская школа менеджмента «Лидер» и корпоративные тренинги

Насколько обширен круг Ваших клиентов?
Бывает, что обращения исходят из разных источников, но клиент у нас один – «первое лицо» организации. Безусловно, к нам может прийти и менеджер второго уровня, но мы не воспринимаем это как заказ. Консалтинговый заказ, касающийся оптимизации структуры управления, обязательно должен исходить от первого лица. Никакой его заместитель не может принять решение оптимизировать организацию.
Что касается семинаров и тренингов, то последние годы Лев Рэмович в основном проводит семинары только для управленческого состава. На наш взгляд, эффективнее сначала обучить руководство, а потом организовывать семинары для исполнительского уровня. И всех клиентов мы всегда предупреждаем, что начинать оптимизацию с обучения исполнительского состава неэффективно.

А круг компаний тоже какой-то определенный?
Мы занимаемся консультированием малого и среднего бизнеса, хотя зачастую сложно определиться, какую компанию считать малой, какую - средней. У нас практически нет клиентов с числом персонала менее десяти-пятнадцати человек: во-первых, там иногда можно ограничиться индивидуальным консультированием первого лица без прописывания управленческой документации; во-вторых, услуги у нас дорогие и у небольшого бизнеса не всегда хватает средств на полный консалтинговый пакет.
Сферы деятельности наших клиентов очень разные: производственные компании, оптовая и розничная торговля, услуги. Например, московский Кадровый холдинг «Бета Пресс», новосибирская Группа Компаний «СИТИ», стоматологическая клиника «Блеск», Барнаульский майонезный завод, омский Сибнефть-ОНПЗ, и др.

То есть вы работаете не только с новосибирскими компаниями?
Мы работаем по всему региону. Управленческий консалтинг мы проводили для компаний в Барнауле, Томске, Кемерове, Новокузнецке, Омске. Сейчас в Томске разрабатываем консалтинговый проект для крупной строительной организации. Что касается корпоративных семинаров, то иногда их заказывают совсем издалека.
Кстати, в Барнауле у нас очень сильная школа менеджмента, которой уже исполнилось 7 лет. В Новосибирске в этом году мы выпустили только четвертую группу.

Почему так получилось?
Дело в том, что в Барнауле организацией школы занимались бывшие ученики Льва Рэмовича, которые посещали еще его Школу психологического консультирования. Авторская школа менеджмента в Барнауле у нас очень сильная: ее окончило много первых лиц компаний и собственников бизнеса. В Новосибирске Школа была организовано несколько позже.

Как выглядит схема обучения в Школе менеджмента?
Занятия проводятся в форме 2-3-дневных сессий, как правило, в выходные дни. Перерыв между сессиями – месяц-полтора. Дату занятий назначают сами ученики: у руководителей и менеджеров среднего звена часто бывают командировки, поэтому им удобнее самим выбирать время сессий. Всего в течение учебного года (с октября по апрель-май) проводится 6 сессий. Первые две сессии, посвященные командообразованию, закрытые. Это означает, что на вторую сессию могут прийти только те, кто посетили первую. Начиная с третьей сессии, к группе могут присоединяться и новые слушатели.

Давайте поговорим об управленческом консалтинге. Как много времени требуется для разработки консалтингового продукта?
Если говорить поверхностно, то структура консалтинга, который мы предлагаем клиентам, выглядит следующим образом: формулирование Видения и Миссии, разработка стратегических планов и планов-графиков, в которых расписываются мероприятия, сроки их выполнения, ответственные и т.д. Оптимизация стратегии должна осуществляться исключительно первым лицом компании. Далее мы описываем бизнес-процессы, формируем должностные инструкции с критериями эффективности труда, исходя из которых мы предлагаем систему оплаты труда.
Но начинаем мы работать не с того, что предлагаем клиенту набор этих продуктов, а с формулирования его потребностей. Для начала от клиента нам нужно добиться четкого понимания своего заказа. Бывают ситуации, когда стратегический план не нужен, бывает, что не нужно описывать бизнес-процессы, либо вообще систему управления еще рано разрабатывать. Порой проблемы существуют на уровне собственников, и сначала им нужно договориться между собой.  Собственность часто делится между владельцами компаний поровну. В такой ситуации нет «главного», а это плохо, потому что трудно принимать стратегические решения. Все это выясняется в беседе, и еще до получения заказа мы не жалеем времени на разговор с потенциальным клиентом: очень важно изначально выяснить, что необходимо клиенту на самом деле.

Как долго длится консалтинговый проект?
Это зависит от количества направлений деятельности. В организациях, где существует, например, производство, а также подразделения оптовой и розничной торговли, консалтинг может длиться от 4 до 6 месяцев. Для компаний, занимающихся только производством или только торговлей, консалтинговый проект может разрабатываться 2-3 месяца.
Как правило, параллельно мы ведем сразу 2-3 проекта, и делим свое время между этими организациями.

На каком этапе своего существования компании, как правило, обращаются к вам за консультированием?
Чаще всего к нам обращаются, когда компания достигает уже таких размеров, что хаос в ней очевиден, когда организацией становится трудно управлять. В компании численностью 10-15 человек первое лицо может лично воздействовать на любую точку в организации. Когда в компании работает уже несколько сот сотрудников, то все охватить очень трудно. Мы видели такие организации, в которых первое лицо пыталось это сделать, и схема управления превращалась в череду бесконечных ежедневных совещаний. Долго так руководить невозможно. В больших компаниях возникает момент делегирования первым лицом полномочий подчиненным, со второго уровня на третий и т.д. И когда в компании уже возникла сложная структура, могут быть полезны наши консультации.

Как часто руководители компаний следуют разработанным вами схемам управления?
Они меняют свой стиль управления, но постепенно. У нас есть клиенты, которые более чем наполовину изменили схему управления в своей организации. И нет еще ни одного проекта, когда внедрение разработанных нами схем состоялось на 100%. Мы уже перестали этого ждать… Хотя нет, один такой прецедент существует – компания «Алтайский полимер». Правда, там  Лев Рэмович возглавляет Совет директоров...

С чем это связано? Руководители не согласны с вашими предложениями или у них не получается следовать вашим рекомендациям?
Собственно говоря, руководитель, как и любой человек, привыкает жить и работать по определенной схеме. Мы предлагаем ему другую схему, внедрение которой означает, что ему нужно измениться. Измениться существенным образом и руководить по-новому, что называется, с чистого листа - трудно.
Некоторых охватывает паника, когда проект уже разработан до конца и они понимают, какие изменения предстоит провести. У нас были случаи, когда руководитель убирал все наши разработки в стол, стараясь забыть наши рекомендации, как страшный сон. Но спустя некоторое время хаос в компании принимал настолько большие размеры, что ему приходилось снова доставать наши разработки и все-таки пересматривать свою схему управления. Поэтому у нас нет ни одного клиента, который бы хоть что-то не применил в своей организации.

Насколько эффективны 2-3 –дневные семинары? Высока ли отдача от таких мероприятий?
Безусловно, нельзя за два дня рассказать, показать и научить всему в полном объеме. Но семинары Льва Рэмовича настолько хорошо структурированы - это часто говорят нам сами слушатели - что после занятий в голове выстраивается четкая схема, по которой можно дальше работать. На каждом семинаре группа разделяется на подгруппы, которые работают над разработкой конкретных управленческих «продуктов» для своей организации. Это особенно эффективно, когда на семинаре присутствуют несколько человек из одной организации. Кроме того, лекторский материал и упражнения у нас подкреплены практическим раздаточным материалом с большим количеством шаблонов и таблиц, которые также можно применять в реальной деятельности. На семинарах Лев Рэмович не пересказывает книги, весь его материал полностью основан на его и нашем совместном опыте.

Какие темы тренингов наиболее востребованы сегодня?
Статистически самый большой отклик на протяжении последнего года-двух мы получаем на две темы: стратегическое управление и процессное управление (описание и оптимизация бизнес-процессов, формирование должностных инструкций и т.д.). Это заметно не только по посещаемости семинаров: некоторые компании создают целые структурные подразделения, с тем чтобы они занимались разработкой стратегии и бизнес-процессами. (Кстати, на наш взгляд это путь тупиковый). До сих пор очень популярны семинары по переговорам и искусству продаж. У Льва Рэмовича есть эта тема, хотя он ее и не любит преподавать. Раньше в Школе менеджмента этот курс был обязательным, а сейчас мы сделали его факультативным. Некоторые слушатели очень хотят его посетить. Например, в этом году выпускники новосибирской Школы настояли на тренинге по переговорам. Этот семинар у нас назначен на 24-25 мая.

Интересно, почему Лев Рэмович не любит эту тему?
Мы считаем, что от коммуникативного мастерства продавца зависит не так уж и много. Чтобы совершить продажу, гораздо важнее другие факторы, которые лежат в поле управления - выбор местоположения, ценовая политика компании, востребованность продукта, конкурентные преимущества продукта и организации и т.п. Есть, конечно, такие сферы, где от коммуникативных способностей зависит больше - это сложные корпоративные и оптовые продажи, дорогие бутики.
Что касается продаж по телефону, то меня, например, какое «искусство» ни примени, уговорить совершить сделку невозможно. Кстати, мы также звоним нашим потенциальным клиентам и предлагаем свои услуги по телефону, но большая часть учеников и заказчиков приходят к нам по рекомендациям. Кроме того, семинары у нас недорогие по сравнению с другими компаниями: мы заинтересованы в том, чтобы наши ученики прошли полный курс обучения – от первой до последней сессии,  поэтому считаем разумным заявлять приемлемую стоимость занятий.
Безусловно, талантливый продавец может серьёзно поднять количество продаж любой компании. Но талантливых, как в любой профессии, – единицы. И семинары им не так уж сильно нужны.

Сегодня в Новосибирске достаточно много компаний, предлагающих различного рода тренинги и обучающие программы. Остро ощущаете конкуренцию?
Набирать группы сегодня достаточно сложно. В принципе, это подтверждают наши коллеги и из других компаний. Возможно, что нам немного проще, потому что мы собираем группу в начале учебного года, в сентябре, и потом ведем ее целый год. В Новосибирске, надо признать, конкуренция выше, чем в Барнауле. Но в целом бизнес у нас успешный.

Татьяна Целищева/ MirDela.Ru


Прочтений: 4344
Деловые новости
19.07.2017
Букмекеры спорят о Смолове
Букмекеры взялись оценивать шансы Смолова перейти в Спартак либо в Зенит. Пока что двадцатисемилетний футболит служит форвардом в Краснодаре и сборной РФ.
29.09.2016
27.09.2016
19.09.2016
В Новосибирске скоро начнётся отопительный сезон.
Горожан пугают зияющие на улицах дыры.
Статьи, интервью
9.11.2015
29.10.2015
Миниатюрные домики Криса Хейнинга.
Уют и максимум функциональности.
8.06.2015
Строительство дома из бруса: основные преимущества
Строительство брусовых домов своими руками может занять много времени. Этот процесс сложный и требует профессионального подхода
8.06.2015
Основные характеристики автоматических шлагбаумов
Решение купить автоматический шлагбаум является едва ли самой распространенной мерой, на которую в состоянии пойти руководство множества предприятий для организации въезда и выезда с территории компании. Такие механизмы можно рассматривать в качестве наиболее востребованным ограничителей и средств управления доступом для автотранспортных средств.
Подписка
Поиск