Новосибирский бизнес в американском стиле

Кристофер Тара Барун, генеральный директор сети кофеен  «Traveler`s Coffee»

Кристофер Тара Барун, генеральный директор сети кофеен в Новосибирске «Traveler`s Coffee», родился в небольшом городке Кастро-Валли, недалеко от Сан-Франциско. 7 лет назад он открыл свой первый эспрессо-бар в нашем городе. Как возникла идея развивать кофейный бизнес в Новосибирске, насколько сложнее было бы организовать такую же сеть кофеен в США, есть ли что-то общее между Новосибирском и Кастро-Валли, на эти и другие вопросы Кристофер Тара Барун ответил корреспонденту Интернет-портала «Мир Дела».  

В Новосибирске недавно прошел Российский Чемпионат бариста, организатором которого являлась Ваша компания «Traveler`s Coffee». Для чего необходимо такое мероприятие Новосибирску? Что оно даст нашему городу?

Я вижу три важных момента. Во-первых, это отличный информационный повод для того, чтобы Новосибирск «крутился» в средствах массовой информации разных стран, что, безусловно, работает на имидж и славу города. Во-вторых, это мероприятие привлекло таких людей, как, например, Хосе Ареола – выдающегося специалиста по кофе, который выступил главным судьей на чемпионате. А это поднимает имидж Новосибирска среди кофеманов всего мира. Многие люди не понимают, что такое кофе. Кофе – это самый доходный бизнес после нефти. И этот чемпионат показал, что в Новосибирске тоже есть люди, работающие в кофейном бизнесе. И третий важный момент связан с тем, что до сих пор многие в мире Сибирь считают местом, где люди живут по соседству с медведями, поэтому важно еще раз показать, что Новосибирск – это настоящий город, с населением более 1,5 10 финалистов регионального чемпионата баристамиллионов человек, развитой инфраструктурой, метро и так далее.  

Как получилось, что Новосибирск стал тем городом, в котором Вы решили развивать свой бизнес?

Это произошло случайно. Дело в том, что Новосибирск был тем местом, где в течение года я помогал общине Бахаи (это мое вероисповедание) консолидировать свои силы и работать более эффективно. И постепенно я привык к этому городу, полюбил людей, которые здесь живут. Я был интересен им, они были интересны мне. Потом я женился, у меня появилась семья, и надо было решать финансовый вопрос.  

Почему именно сеть кофеен? Рассматривались ли какие-то другие варианты?Безусловно, были и другие заманчивые предложения. Но дело в том, что кофе - движение - это уникальное движение в мире. Оно такого же масштаба, что и нефть, но только вкус другой (смеется). И оно дает возможность путешествовать по миру, много общаться с разными людьми. Рынок кофе в каком-то смысле семейный: он сближает людей. Кофейный бизнес – это сексуально, интересно, вкусно, страстно, загадочно.  

Татьяна Хоменко, победитель регионального чемпионата баристаА до этого Вы уже занимались каким-то бизнесом?  

По образованию я музыкальный продюсер. И у меня был небольшой бизнес, связанный с этой профессией, а также я занимался консалтингом – помогал людям понять, что такое запад, особенности мышления западных людей, как себя вести в бизнес – среде и так далее.  

Где Вы родились?

Я родился в местечке Кастро-Валли, напротив Сан–Франциско, недалеко от города Беркли. Учился я в Сан-Франциском Государственном университете.   

А какие-то точки соприкосновения между Новосибирском и Вашим родным городом есть?

Нет. Совершенно нет (смеется). Разве что студентов также много, как и в Сан-Франциско. И люди мыслят концептуально, в культурном отношении высоко, поэтому Новосибирск воспринимается именно как город, а не как поселок или какая-то провинция.  

Как вам кажется, организовать такую сеть кофеен в Сан-Франциско было бы сложнее или проще?

С одной стороны, здесь проще, потому что конкурентов меньше. В Америке страшная конкуренция. Надо сделать что-то сверхъестественное или придумать какие-то необыкновенные фишки, чтобы люди стали о тебе говорить. Но с другой стороны, там люди пьют очень много кофе, клиенты очень образованы в этом плане, никому не надо объяснять, что такое латтэ, сколько он стоит и так далее. Здесь этот процесс только начался, но уже заметно, что в последнее время люди стали гораздо больше разбираться в кофе. Особенно часто в кофейни ходят молодые люди, часто здесь проводятся бизнес-встречи и переговоры.  

Насколько я знаю, вы продали франшизу на открытие кофеен «Трэвэлэрс Кофе» в другие города?

Да, в Бийск и Кемерово. В Кемерово кофейня «Трэвэлэрс Кофе» должна открыться в конце июля - начале августа. В Бийске уже также подобрано помещение, сейчас разрабатывается дизайн-проект, думаю, в четвертом квартале этого года откроем кофейню и там.

Когда открылась первая кофейня «Трэвэлэрс Кофе» в Новосибирске? Первый эспрессо-бар, организованный совместно с Эриком Шогреном,  открылся 24 февраля 2000 г. в «Нью-Йорк – пицце» на Ленина, 12. Сейчас он называется «Нью-Йорк кофе». На данный момент у нас 9 самостоятельных кофеен, из них 8 в Новосибирске, одна в Красноярске. В этом году мы планируем открыть еще 5 точек в Новосибирске и 3 кофейни –франчайзи не в Новосибирске, возможно, мы приобретем еще 5-7 кофеен, которые будут работать под брэндом «Трэвэлэрс Кофе».

Вы арендуете помещения для кофеен или приобретаете в собственность? В основном арендуем. Сейчас занимаемся покупкой одного объекта. 

Какова, на Ваш взгляд, приемлемая арендная ставка для ведения рентабельного бизнеса?

Ноль (смеется). А вообще, это очень сложная вещь. Есть три неизбежные вещи – всегда будет расти заработная плата, стоимость продукции и услуг и арендная плата. На данный момент считаю, что арендная ставка 3,5 – 4 тыс. руб. за кв.м – это возможно, но очень сложно.

Многие говорят, что такая ставка для подобных заведений не подъемная…Значит, они просто не хотят работать. Это вызов. Если Вы хотите быть привлекательным для клиента, надо постоянно развиваться, расширять меню, чтобы клиенту было интересно к Вам приходить. Но в любом случае, возвращаясь к арендной ставке, 4 тысячи рублей за кв.м – это, конечно, предел.  

Для сравнения хотелось бы узнать, какова средняя арендная ставка, например, в Лос-Анджелесе?

Точно не знаю, могу лишь сказать, что на аренду тратится около 23-25 % от выручки. Если очень большой объем бизнеса, то до 50%. Это очень сложно, но допустимо.  

Рассматриваете ли вы варианты размещения своих кофеен в крупных супермаркетах?

Я очень скептически отношусь к нашим торговым центрам, появляющимся в большом количестве последнее время. Мы уже были в «Гиганте», «Windzor» - не понравилось. Думаю, причина в том, что большинство торговых центров редко могут соответствовать запросам сразу нескольких возрастных групп. Например, когда моя жена, 3-летний сын Даниил, 8-летний Алекс и я, будучи совершенно разными людьми, каждый со своими желаниями и потребностями, идем в магазин, мы хотим, чтобы все наши интересы были удовлетворены. Таких центров в Новосибирске пока очень-очень мало. Мы подписали договор с ИКЕА на размещение двух наших точек в ТРЦ «Мега», на котором мы сконцентрируем сейчас все наши силы: если что-то невозможно найти и в «Меге», значит, этого просто не существует. Поэтому мы делаем ставку на этот комплекс.  

Сейчас многие заходят в сферу девелопмента. Вы не хотите попробовать свои силы в строительстве?

Реальный бизнес всегда занимается своим делом. И это правильно. Если работать сразу в нескольких областях, то получается холдинг, но при этом ни одна вещь, ни один продукт толком не известен. Если ты хочешь делать реальный бизнес, чтобы твой брэнд был узнаваемым, то правильно заниматься одним этим делом, постоянно над ним работая. Что такое бизнес? В грубом смысле – то, где зарабатываются деньги. Что такое жизнь? Грубая концепция жизни – это еда и работа. А что самое важное для человека? Это любовь и страсть. Если брэнд не передает такие ощущения, его существование не будет долгим. Например, когда мы делаем дизайн наших кофеен, мы хотим создать такую атмосферу, чтобы человек за чашкой кофе почувствовал себя вне дома, в путешествии (идея заложена и в названии – Travelers Coffee), на отдыхе, а это уже искусство – создавать такие вещи, которые дают ощущение кайфа. И мы делаем это, чтобы люди к нам постоянно возвращались.  

Чем бы Вы еще хотели и могли бы заняться, в какой области могли бы проявить себя?

В моей жизни два главных желания. Во-первых, помогать людям понимать учение Бахаи. Считаю, что это нечто уникальное, современное и своевременное. И во-вторых, жить и работать в соответствии с этим учением. Самый важный постулат веры Бахаи – это единство. Бахаи объединяет людей, и для меня чрезвычайно важно, чтобы люди чувствовали себя объединенными, а не разрозненными и отчужденными друг от друга.

 

Строите планы на будущее? Конечно.  

Говорят, что есть большая разница между планом, прописанным на бумаге, и планом, который вы просто держите в голове. Считается, что письменный вариант имеет больше шансов на осуществление. Вы с этим согласны?

Я тоже читал менеджмент для "чайников" (смеется). Это не всегда так. К сожалению, планы приходится часто корректировать, на многое не хватает времени.

 

Есть ли такие хобби или увлечения, на которые у Вас всегда находится время?

У меня всегда есть время для кино.  

А какие фильмы Вы смотрели уже раз сто?

Это «День сурка», «Звездные войны», «Крестный отец», «Матрица», всегда с удовольствием смотрю «Красотку». Еще люблю французское и немецкое кино, фильмы Акиры Куросавы. А вот самый мой любимый фильм – это «Список Шиндлера».

Татьяна Целищева/ MirDela.Ru


Прочтений: 1992


Деловые новости
19.07.2017
Букмекеры спорят о Смолове
Букмекеры взялись оценивать шансы Смолова перейти в Спартак либо в Зенит. Пока что двадцатисемилетний футболит служит форвардом в Краснодаре и сборной РФ.
29.09.2016
27.09.2016
19.09.2016
В Новосибирске скоро начнётся отопительный сезон.
Горожан пугают зияющие на улицах дыры.
Статьи, интервью
9.11.2015
29.10.2015
Миниатюрные домики Криса Хейнинга.
Уют и максимум функциональности.
8.06.2015
Строительство дома из бруса: основные преимущества
Строительство брусовых домов своими руками может занять много времени. Этот процесс сложный и требует профессионального подхода
8.06.2015
Основные характеристики автоматических шлагбаумов
Решение купить автоматический шлагбаум является едва ли самой распространенной мерой, на которую в состоянии пойти руководство множества предприятий для организации въезда и выезда с территории компании. Такие механизмы можно рассматривать в качестве наиболее востребованным ограничителей и средств управления доступом для автотранспортных средств.
Подписка
Поиск