«Выполнение своих обязательств – это святое дело»

Наталья Феофанова, директор компании «Агарта», уже более 12 лет работает в сфере мультимедийной продукции. 2 года назад компания «Агарта» решила попробовать свои силы и в девелоперском направлении – в этом году должно завершиться строительство торгово-офисного здания около кинотеатра «Аврора». Об истории возникновения этой идеи, трудностях, с которыми приходится сталкиваться в процессе строительства, а также о создании компании «Агарта» и своей философии в бизнесе Наталья Васильевна рассказала в интервью порталу «Мир Дела». 

Что представляет собой компания «Агарта» на сегодняшний день? 

В этом году нашей компании будет 13 лет. Первоначально  «Агарта» являлась оптовой  компанией, продающей компакт-диски, сегодня  приоритетным направлением у нас является розничная торговля, и покупателю мы предлагаем всю медийную продукцию. Надо сказать, что расширение ассортимента и уход оптовых компаний в розницу – это, на мой взгляд, общая тенденция. Мы занялись розницей в 1997 году, но тогда это был всего лишь один магазин, достаточно активными в этом направлении мы стали  в 2000 году. За прошлый год объем розничных продаж у нас почти удвоился. Сейчас «Агарта» насчитывает 16 своих розничных отделов и 11 партнерских - с компаниями Топ-книга и Кузбасс-книга. Надеемся в этом году сохранить темпы развития.

 

Помещения, в которых располагаются магазины «Агарта», находятся в собственности компании, или вы их арендуете? 

На данный момент в нашей собственности находится магазин на Советской, 10 и наш офис на Чаплыгина, 47. Во всех остальных местах - арендные отношения. Вообще, в Новосибирске сегодня явно не хватает торговых площадей.  В моем представлении мы раза в три – четыре отстаем по торговым площадям на душу населения от Европы. В связи с этим стоимость арендной платы в Новосибирске порой просто заоблачная. Например, в районе пл. Калинина строится торговый комплекс на 50 тысяч кв.м, в котором предложение по аренде  на уровне 4 тыс. руб. за кв.м в месяц. Я не думаю, что этот комплекс сможет сформировать поток покупателей, позволяющий отрабатывать такую аренду, по крайней мере, для нашей группы товара. На данный момент на размер арендной платы  влияет в первую очередь дефицит площадей. Арендодатель ещё не акцентируется на всей концепции

торгового комплекса и, как следствие, на индивидуальном подходе к каждому арендатору.  

«Агарта» сейчас тоже строит торгово-офисный центр . Будет ли там располагаться Ваш отдел? 

Если говорить о торговых площадях, то это еще нерешенный вопрос. Это здание  небольшое, торговых площадей в нём всего 1500 кв.м. Возможно, найдётся единый арендатор. Ведь для нас это отдельный проект, не связанный с основным бизнесом, и он должен приносить доход. Хотя всё возможно, как я уже говорила, если впишемся в концепцию, то да. 

Как получилось, что компания «Агарта» занялась строительством? 

До нас некая компания получила площадку около кинотеатра «Аврора» под павильон, но по каким-то причинам они отказались развивать свой бизнес и предложили нам выкупить данное предприятие. Мы уже разработали дизайн – проект отдельно стоящего магазинчика временного типа, но чуть позже выяснилось, что согласно Генеральному плану застройки города, этот участок земли предназначен для капитального строительства, а раз мы уже начали работу в этом месте, то решили попробовать себя в девелоперском бизнесе. Изначально мы хотели построить для себя магазин. В итоге получится 6 – этажное здание плюс цоколь. Кстати, у нас достаточно интересный вариант здания для торговых площадей. Дело в том, что с первого этажа у нас есть широкий вход в цоколь и на второй этаж. Согласно исследованиям специалистов, один этаж вверх – это потеря эффективности на 20 %. Например, если на первый этаж заходит 100 человек, то на второй уже – 80 и так далее. А у нас получаются три этажа торговых площадей практически равной привлекательности с точки зрения посещаемости. Еще 4 этажа будут заняты офисными помещениями. Общая площадь торговых помещений 1500 кв.м, офисных - 2500 кв.м. 

Кто выступает инвестором этого проекта? 

В первую очередь наша компания инвестирует этот проект, но сейчас мы занялись поиском и внешних инвесторов на офисные помещения.  

Офисы какой квадратуры предполагаются в этом центре?

 

Пока идёт строительство, мы готовы адаптировать планировку под инвестора, но разбивать на слишком маленькие составляющие при продаже мы сейчас не хотим. Здание современное, грамотно спроектированное, качественно построенное, поэтому хочется, чтобы этот проект был эффективным и в дальнейшей эксплуатации. На данный момент мы рассматриваем варианты продажи этажа полностью, либо половины. Возможно, часть площадей мы оставим в своей собственности, и чтобы ими удобно было управлять, предпочтительнее работать с небольшим количеством собственников.  

Объем вложений раскрываете? 

Экономику проекта мы не скрываем, но произносить все цифры не хочется, потому что, когда мы начинали, были одни цифры, сейчас они уже поменялись, и еще обязательно изменятся к концу строительства. На этом объекте мы получили опыт прогнозирования, как меняется ситуация, как меняется выполнение условий. Кроме строительной себестоимости, есть еще себестоимость всех сопутствующих составляющих - необходимых подключений к внешним сетям, получения разрешений, есть градостроительный сбор (в нашем случае он составил 4 миллиона рублей), все эти затраты тоже входят в стоимость квадратного метра.   

По какой цене планируете продавать офисные площади? 

На данный момент мы рассматриваем продажу одного этажа, то есть продаем его целиком по 55 тысяч за кв.м. Если будем продавать отдельными офисами, то цена изменится.  

С чем будет связано принятие решения, будете ли вы сами управлять зданием или передадите кому-то эти полномочия? 

Если часть площадей мы оставим для себя,  то нам будет  выгоднее самим управлять всем зданием, тогда мы гарантированно будем отвечать за свое помещение, за все места общего пользования  и так далее. Если мы решим, что все площади продаем, а это тоже вполне вероятно, то, наверное, этой деятельностью мы не будем заниматься. Пока рынок позволяет эффективно все продать. Мы рассматриваем другие площадки, и если все будет адекватно складываться, то, скорее всего, будем строить еще, будем развивать этот бизнес. 

Когда планируете завершить строительство около Авроры? 

Пока боюсь точно загадывать. Но планируем, осенью достроить здание. А вот сдача в эксплуатацию – это длительный процесс, как и процесс получения разрешения на строительство. Например, с момента предварительного постановления о выделении земли, до момента получения разрешения на строительство в нашем случае прошло почти 2 года.

У нас в Новосибирске 1,5 – 2 года является нормой, а вот в Кемеровской области, говорят, укладываются в 4 -6 месяцев. Но сдача, конечно, проходит быстрее, очень надеюсь, что в этом году мы сдадимся. 

Как Вы лично пришли в компанию «Агарта»

Мы все люди перестройки. Я училась в НГУ на физфаке, работала в Институте Автоматики и совершенно не собиралась заниматься торговлей. Но настали такие времена, что помимо работы в родном институте пришлось подрабатывать. Я и куртки кожаные шила, и бижутерией торговала. Потом мои друзья занялись продажей книг, и я начала по выходным  ездить на ДК Чкалова и продавать книги вместе с ними. Чуть позже они же позвали меня в только что создавшуюся компанию «Агарта», которая занималась компакт-дисками.  А так как я большой любитель музыки, мне эта идея показалась интересной, и я согласилась.  

А какие ваши музыкальные предпочтения? 

Я  люблю джаз, авангардный джаз, люблю бывать в джазовом кафе «Underground», в Томске,  где частенько выступают очень интересные музыканты. А вообще, продажа и предпочтения – это очень разные вещи. Если бы «Агарта» продавала  только ту музыку, которую любят люди, работающие в нашей компании, то мы были бы неизвестны на рынке, по крайней мере, таких любителей не очень много. Но так как вкусы у всех разные, то мы каждому можем что-то предложить.  

В вашем подчинении больше мужчин или женщин, и с кем Вам  легче работать? 

У нас в компании 40 % женщин, 60% - мужчин. Так как я училась на физфаке, где девушек очень мало, то для меня мужская аудитория – это в порядке вещей. Но среди руководителей отделов у нас много и женщин, если не больше. Мужчины легче открывают собственное дело. А женщины более защищенными чувствуют себя не в роли собственников, а будучи внутри компании. Но при этом у них огромные возможности как таковые. Они многое умеют, часто более лояльны к компании, чем мужчины. Многие женщины, которые стали руководителями, пришли сюда через свою энергетику. У женщин глаз чаще горит. И хотя с мужчинами мне работается очень хорошо, я привыкла с ними работать, женщины меня определенно радуют.

 

Есть ли у Вас свои принципы в бизнесе, собственные запреты, через которые вы не будете никогда переступать? 

Без сомнения, есть. У нас в компании высокие моральные идеалы. Есть такое понятие как «договорные отношения». Я считаю недопустимым, подписавшись под договором, его не выполнять. У нашей компании в этом плане высокий имидж. Разумеется, я могу в процессе переговоров на чем -  то настаивать, но если мы о чем – то договорились, то партнер должен быть уверенным в моих словах, и выполнение своих обязательств – это святое дело.  

Татьяна Целищева/MirDela.Ru

 


Прочтений: 1766


Деловые новости
19.07.2017
Букмекеры спорят о Смолове
Букмекеры взялись оценивать шансы Смолова перейти в Спартак либо в Зенит. Пока что двадцатисемилетний футболит служит форвардом в Краснодаре и сборной РФ.
29.09.2016
27.09.2016
19.09.2016
В Новосибирске скоро начнётся отопительный сезон.
Горожан пугают зияющие на улицах дыры.
Статьи, интервью
9.11.2015
29.10.2015
Миниатюрные домики Криса Хейнинга.
Уют и максимум функциональности.
8.06.2015
Строительство дома из бруса: основные преимущества
Строительство брусовых домов своими руками может занять много времени. Этот процесс сложный и требует профессионального подхода
8.06.2015
Основные характеристики автоматических шлагбаумов
Решение купить автоматический шлагбаум является едва ли самой распространенной мерой, на которую в состоянии пойти руководство множества предприятий для организации въезда и выезда с территории компании. Такие механизмы можно рассматривать в качестве наиболее востребованным ограничителей и средств управления доступом для автотранспортных средств.
Подписка
Поиск