«Любой успех дается тяжело»

Александр Печенкин, хирург по образованию, большой любитель рыбалки и отдыха с элементами здорового авантюризма, уже более 13 лет занимается меховым бизнесом. О новосибирском рынке меха, специфике шубного бизнеса и своих увлечениях рассказал владелец салона «- 30» в интервью порталу «Мир дела».

 

Как Вы пришли в меховой бизнес? 

 

Когда я решил заниматься шубным бизнесом, то рассуждал с точки зрения «деньгоемкости» этого продукта. Иначе говоря, шуба – вещь легкая, а стоит дорого. Во – вторых, работа подразумевает частые поездки, что, естественно, очень интересно. И, кроме того, когда я только начинал заниматься шубами, а это было более тринадцати лет назад, на тот момент мне показалось, что новосибирский рынок меха был ненасыщенным. И, в общем – то, правильно показалось.

 

А сейчас насколько высокая конкуренция?  

На сегодняшний день конкуренция высокая. Внешне людям кажется, что  это относительно несложный бизнес – купил меха и продал меха. Поэтому каждый год появляются какие-то новые магазины, но при этом каждый год какие-то салоны исчезают. 

 

Как удержаться на плаву?

  

Любой бизнес состоит из нескольких составляющих: потребность населения в данном товаре на данный момент и в перспективе , качество, ассортимент, ценовая доступность, а также сертификация товаров, который предоставляется покупателям. Если по всем пунктам ты на высоте  -  это успешный, идеальный бизнес.. Самое сложное – найти хороших поставщиков и нужный товар и проследить, чтобы качество было высоким. Если имеются какие – то недочеты, скрытые дефекты, то репутацию можно загубить очень быстро, а зарабатывается она годами, как и в любом деле. У меня за плечами медицинский институт, красный диплом, это я  к тому, что я умею трудиться, привык учиться, привык, что любой успех достигается достаточно тяжело. Просто так ничего не бывает. Надо стараться во всех аспектах быть лучшим. В нашем случае, стараться, чтобы шубы были именно те, что нужны людям в этот момент, чтобы они были отличного качества, чтобы в магазине был широкий ассортимент. Тогда люди, которые пройдут несколько салонов - а о каждом у них складывается какое– то впечатление - естественным образом останавливаются у нас, без каких-либо хитростей и уловок. Просто потому что здесь больше всего, здесь цены разумные, и здравомыслящий человек эти вещи сопоставляет и оценивает. Если кто-то предложит лучший ассортимент, сервис, конкурентные цены, то он будет номер один.  

 

На какого клиента ориентирован салон «-30»?

 В ценовой категории наш салон ориентирован на верхние слои среднего класса. Мне часто приходят в голову аналогии с автомобильным рынком. Думаю, что шубы, которые предлагает наш салон, можно сравнить с автомобилями Volkswagen, Audi, иногда Mercedes. «Rolls Royce» в нашем салоне можно найти в единичном экземпляре. Например, у нас есть шуба из русского соболя.

 Изделия каких производителей у вас представлены?

  На 80 % наполнение магазина состоит из норковых шуб, большинство из которых в нашем салоне греческого производства, процентов 20 приходится на производителей из Гонконга. А вообще, в большом количестве шубы шьют в Китае, и весь мир в основном поглощает шубы, сшитые в Китае. На мой взгляд, китайские шубы можно сравнить по аналогии с корейскими автомобилями. Они шьют шубы из своего местного меха, тоже норки, но она отличается тем, что на вид более пушистая и длинноворсная. Китайские шубы относительно недорогие. Мы их тоже везем, но в небольшом количестве, чтобы удовлетворить потребности нижнего уровня среднего класса. Остальные шубы шьют в основном либо из скандинавского меха, который с аукционов в Копенгагене расходится по всему миру, либо из североамериканской норки.

 

Что можно сказать о русской норке?

 Русская норка в мире не котируется. У нас в салоне тоже нет ни одного изделия из русской норки. Что касается российских производителей, то есть у нас несколько фабрик в европейской части, но мы с ними не работаем. Все, что я видел сшитое в России, мне не нравится.

 Каков моральный срок шубы? Как часто меняется мода в шубном мире? 

 

Мода меняется, но не каждый год, а раз в три- четыре года. Но надо сказать, что основной покупатель ориентируется на более- менее классические варианты, поэтому заполнять магазин остромодными вещами нет смысла. Обычно какие-то модные тенденции проявляются и в классических вариантах, но достаточно деликатно. Например, в этом году усилилась тенденция использования пушистых воротников и капюшонов из меха соболя, рыси, лисы, стали модными рукав – фонарик и закругленные полы. 

 

Каким образом Вы планируете, что появится в салоне на следующий сезон, что будет модно и актуально? 

 

Все что будет  модно и актуально в следующем сезоне, можно увидеть на двух самых глобальных в мире меховых выставках – в Милане и Гонконге, которые мы тоже посещаем. Все солидные производители со всего мира приезжают и выставляются, сначала в Гонконге, потом в Милане. На выставках можно понять, какими будут тенденции в следующем сезоне, сравнить с предыдущими годами. Каждый производитель устраивает свое шоу, все понравившиеся модели мы отмечаем, после шоу общаемся с представителями производителей, уточняем, что понравилось, какие изменения в модели мы хотели бы  внести с учетом реалий нашего региона, и принимаем решения о будущих заказах.

 

Меховой салон - бизнес сезонный. Что происходит летом?

 С апреля происходит некоторое затишье в продажах, но ведется активная работа по подготовке к будущему сезону: проводится анализ продаж прошедшего сезона, потребностей в моделях и размерах с учетом новых тенденций в меховой моде, формируются  и отсылаются заказы поставщикам. Каждую партию готового товара мы едем и лично отсматриваем. Каждое изделие.  Из  отшитого заказа обычно отсеивается процентов 20 по тому или иному не устраивающему нас параметру. Если дефект незначителен и не касается качества меха, отправляем на доработку. Таким образом, у нас в салоне появляются только безупречные изделия. Во все поездки мы ездим с моей супругой и партнером, Еленой Геннадьевной, которая, помимо того, что занимается формированием ассортимента, заказов, контролем качества исполнения,  выступает в качестве модели: все шубы мы примеряем и смотрим, как они сидят на реальном человеке, а не только на манекене.  

 

А какими критериями стоит руководствоваться при  подборе  помещений под салон меховых изделий?

 

Для мехового салона нужен высокий потолок, и даже не для того чтобы в два яруса развешивать шубы. Главное, чтобы свет не располагался близко к шубам, потому что под  длительным воздействием близко расположенного яркого света мех выгорает, тускнеет, особенно светлый и голубых оттенков мех. Если говорить об идеальном расположении мехового салона, то, как и для любого магазина, эффективнее всего находиться на центральной улице с большим потоком людей. Что касается данного помещения на Советской, то в  целом помещение меня устраивает, хотя, вполне возможно, предпочел бы местоположение на более оживленном перекрестке. Но надо отметить, что расположение имеет первостепенное значение на первых порах, когда салон еще ничем и никому неизвестен. После определенного этапа существования и развития салона, место перестает играть первостепенную роль, главное, чтобы до него было не так сложно добраться. Определенную положительную роль играет наличие рядом с магазином автомобильной  парковки.

 

Как часто Вы рекламируете салон, и какая реклама, по Вашему мнению, эффективнее?

Иногда у меня возникают такие мысли, что на восьмом году жизни салона можно обойтись и без рекламы. Но так как каждый год хочется отработать еще лучше, чем предыдущий, то не давать рекламу, мы себе не позволяем. На мой взгляд, задача рекламы - побудить человека посетить салон, а для этого заявления «у нас все самое  лучшее» в рекламе не работают. Никто таким заявлениям уже не доверяет. Главное – обозначить, какого плана салон, что там можно ожидать. Для этого хорошо подходят глянцевые журналы, телевизионные ролики и сюжеты.

 

Как много меховых салонов в Новосибирске? 

 Где – то мне попадалась информация, что у нас порядка 30 салонов. Конечно, смотря, что считать за салон. Если учитывать и павильоны на ярмарках, тогда 30, скорее всего, наберется. Но если речь идет об отдельных магазинах, то я вижу реально около 10, при этом из них серьезных игроков – порядка пяти – шести.  

 

Есть ли у Вас в планах открыть еще один салон? 

 Да, считаю, что уже нужно открывать еще один салон. В идеале хотелось бы просто переехать в другое помещение большей площади, но поскольку этот салон уже давно и успешно существует, то, конечно, закрывать его нельзя. Поэтому, видимо, появится еще один салон.  

 

А что за мех продают на барахолке? 

 

Раньше там продавались греческие шубы в большом количестве. Сейчас греческими шубами там никто не занимается, в основном на барахолке представлена продукция китайского производства. Доставка из Китая не такая хлопотная: проще выбирать, проще работать. Но об изысканных моделях и высоком качестве речи уже не идет. Там продукт для широчайшего круга потребителей. До  открытия салона «-30», а произошло это в 2000 году, я, как и все бизнесмены в этой области, тоже работал на барахолке, но и тогда возил шубы из Греции. 

 

Вы говорили, что у вас медицинское образование,  по специальности удалось поработать?

 По специальности я хирург, в этой профессии удалось поработать месяца четыре. Это был 91-й год. Время смутное. Во время учебы  я работал массажистом, и неплохо зарабатывал. А когда начал работать по специальности, возможность дополнительного заработка пропала. А жить на что-то надо было, тем более что уже была семья, ребенок, так что пришлось искать другие источники дохода. Несмотря на то что институт я закончил с красным дипломом, не могу сказать, что медицина была моим призванием, поэтому я спокойно отношусь к тому, что сейчас не работаю по той специальности, которой обучался в институте. 

 

Какой еще бизнес вызывает у вас интерес, чем бы вы хотели и могли еще заниматься? 

 

У меня всегда вызывают уважение такие бизнесы, когда, например, люди продают Феррари, и у них на три года расписаны очереди на эти автомобили. Не говорю, что я именно этим хотел заниматься. Но приятно, когда на услуги, которые ты предоставляешь, записываются в очередь. 

 

Как предпочитаете отдыхать? Что Вам ближе - активный отдых или дома полежать, с газеткой на диване? 

 

Нет, пассивный отдых не люблю. Люблю рыбалку во всех ее проявлениях. Однозначно люблю отдых с элементами здорового авантюризма. Я всегда планирую отдых сам, в туристическую фирму обращаюсь в редких случаях, когда необходимо сделать визу.  Как правило, едем мы большой компанией таких же авантюристов. Мне не нравится атмосфера пятизвездочного отеля, где все включено. Я люблю эти две – три недели прожить жизнью местного человека: сходить за продуктами в местный магазин, сходить на рыбалку с местными, поговорить с ними о жизни. Иногда интересные встречи и знакомства происходят и во время рабочих командировок. Например, на выставке в Гонконге выяснилось, что одна наша знакомая манекенщица хорошо знает Джеки Чана. Она с ним созвонилась и договорилась о встрече. Джеки Чан пригласил нас в гости на свою киностудию. 

 

Встреча с живой легендой не разочаровала? не разрушила сложившийся образ? 

 

До встречи у нас были такие опасения, особенно у моего товарища, который вырос на  фильмах Джеки Чана. Но в итоге живое общение не разочаровало. Мы замечательно пообщались, правда, недолго, потому что он улетал в этот вечер в Японию. Зашла речь о бизнесе: у него есть сеть ресторанов Джеки Китчен (от англ. kitchen – кухня), которая пользуется большим успехом в Китае и Корее, а вот в Японии не особенно. Занимается он также одеждой, обувью и различными аксессуарами для каскадеров, адаптированными для обычных людей. Вот тоже хорошая идея для бизнеса, которого у нас еще в Новосибирске нет.  

 

Татьяна Целищева/ MirDela.Ru


Прочтений: 4582
Деловые новости
19.07.2017
Букмекеры спорят о Смолове
Букмекеры взялись оценивать шансы Смолова перейти в Спартак либо в Зенит. Пока что двадцатисемилетний футболит служит форвардом в Краснодаре и сборной РФ.
29.09.2016
27.09.2016
19.09.2016
В Новосибирске скоро начнётся отопительный сезон.
Горожан пугают зияющие на улицах дыры.
Статьи, интервью
9.11.2015
29.10.2015
Миниатюрные домики Криса Хейнинга.
Уют и максимум функциональности.
8.06.2015
Строительство дома из бруса: основные преимущества
Строительство брусовых домов своими руками может занять много времени. Этот процесс сложный и требует профессионального подхода
8.06.2015
Основные характеристики автоматических шлагбаумов
Решение купить автоматический шлагбаум является едва ли самой распространенной мерой, на которую в состоянии пойти руководство множества предприятий для организации въезда и выезда с территории компании. Такие механизмы можно рассматривать в качестве наиболее востребованным ограничителей и средств управления доступом для автотранспортных средств.
Подписка
Поиск