Дорогой глянец

Первый новосибирский глянцевый журнал «Дорогое удовольствие» издательского дома «Русская Азия» вышел 10 лет назад. За это время из местного проекта журнал превратился в издание федерального масштаба: в конце 2007 года «Дорогое удовольствие» выходило в 16 городах России, к концу 2008 года его постоянными читателями станут жители уже 30 российских городов. Бессменным главным редактором журнала является Елена Бальбурова, известная и как ведущая одноименного телевизионного проекта. Год назад главная редакция издательского дома «Русская Азия» переехала в Москву. Подробнее о семейном бизнесе, перспективах и рынке глянцевых журналов Елена Бальбурова рассказала в интервью порталу «Мир Дела». 

Сеть журналов «Дорогое удовольствие» и телевизионный проект с одноименным названием – Ваш семейный бизнес. Одновременно Вы являетесь главным редактором изданий и программы. Чем Вам приходится заниматься в большей степени – развитием федеральной сети или редакционной политикой?

Поскольку я главный редактор сети, редакционная политика и производство – моя прямая и основная обязанность. Но как совладелец бизнеса и член совета директоров, я так или иначе участвую во всех сферах жизни предприятия. 

Какое звание было для Вас более ценно – Бизнес-леди года или Леди Art-Press?

Когда я занималась телевидением, моя деятельность не подходила ни под какие номинации. По крайней мере, региональной Тэффи нам, не смотря на высоченные рейтинги «Дорогого удовольствия», было не видать, поскольку не существовало номинации для коммерческих программ. Но для меня очень ценным было звание Лучшей телеведущей Новосибирска по рейтингу газеты «Телесемь» и победа в номинации «Бизнес-леди года» в 2006 году. Деловой конкурс проводила компания «Золотая середина».

На Ваш взгляд, какое главное качество позволяет женщине добиться успеха в бизнесе, успешно руководить делом и людьми?

Женщина вы или мужчина – для предпринимательства и руководства разницы нет. А вот что по-настоящему важно – это умение создать сильную команду и способность учиться. 

Творчество и бизнес – насколько эти вещи совместимы, дополняют друг друга, всегда ли творчеству нужна поддержка бизнеса, а бизнесу – творческая подпитка?

Я считаю, что любой вид умственной деятельности требует творческого подхода.  Провести переговоры, совещание или интервью с кандидатом на должность – это творчество, в котором еще и высоко ценится удачная импровизация. А в редакционной работе, которую принято называть творческим процессом, без бизнес-подхода тоже никуда – планы, сроки, дэд-лайны, мотивация, бизнес-процессы. Так что творчество и бизнес в моем понимании – две стороны одной медали.

Красивые глянцевые журналы, телевизионные программы – с виду очень красивый бизнес, а изнутри его можно назвать красивым?

К счастью, да. Работа над глянцевым журналом – это море эстетического удовольствия. Но это не курорт. Это очень изматывающая работа. У нас есть сотрудница в редакции, которой папа по вечерам говорит: «Да от чего же ты устала, голубушка? Я понимаю – целый день вагоны грузить…» Смешно. А вот в телевизионном производстве, кстати, физическая выносливость просто необходима. Съемки – это вообще каторга для ведущего, во время которой надо непрерывно отлично выглядеть и улыбаться. Но люди, которые этим занимаются, как правило, свою работу обожают. Если работаешь в сплоченной, сильной команде – все нипочем!

Насколько изменился новосибирский печатный медиа-рынок за последние 10 лет, с тех пор, когда только начал выходить журнал «Дорогое удовольствие»? Сегодня проще или труднее работать в этом сегменте?

Действительно, с тех пор, как в Новосибирске вышел самый первый номер «Дорогого удовольствия», прошло уже 10 лет! В 1997 году глянцевый журнал толщиной в 160 полос, да еще и отпечатанный в Финляндии, был для города событием. Мы, начинающие издатели, в то время только осваивали журнальные технологии,  а рекламодатели впервые после бегущей строки и газетных модулей пробовали имиджи в глянце. Сейчас я вспоминаю, как все это делалось, и просто не верю сама себе. Тогда ведь не было даже цифровых фотоаппаратов!  За десять лет в Новосибирске сложился профессиональный рынок издателей и рекламодателей, но работать проще, конечно же, не стало. Конкуренция стала жестче, читатели – квалифицированней и требовательней.

Что можно сказать о сегменте глянцевых журналов в Новосибирске?

Сейчас «Дорогое удовольствие» стоит в продаже рядом с Elle, Vogue, Cosmo. Это значит, что мы конкурируем за читателя с интернациональными журналами, которые существуют на рынке десятки лет. И что самое любопытное, по данным маркетинговых исследований, проведенных в Новосибирске, по охвату аудитории  такие издания как Vogue и Officiel остались далеко позади нас. Понимаете, что значит? Это как если бы в Новосибирске сделали престижный автомобиль, который бы обошел по популярности  Mercedes и BMW. В целом среди всех журналов, «Дорогое удовольствие» в Новосибирске входит по охвату аудитории в тройку лидеров вместе с  Cosmopolitan и Glamour! Вообще новизна региональных рынков глянца в том, что местные журналы, особенно в премиум-сегменте, начинают составлять ощутимую конкуренцию национальным изданиям.

Насколько высока конкуренция между местными журналами?

Рынок журналов и на уровне страны, и на уровне регионов сейчас на подъеме. Поэтому конкуренты появляются чуть ли не каждый день. Но именно благодаря высокой конкуренции рынок и движется вперед. Если раньше у нас были просто журналы, то теперь, чтобы привлекать читателя и рекламодателя, региональным журналам необходимо четко понимать, что и для кого они делают. Говоря языком маркетологов, идет сегментация отрасли. Например, если «Дорогое удовольствие» - это журнал для состоявшейся и обеспеченной аудитории, то для аудитории помоложе и подемократичнее мы издаем шопинг-гид «Shop&Go» (бывшая «Удачная покупка»).  Так что нам конкуренцию могут составить не просто очень качественные проекты, но и очень четко продуманные.   

Как и когда Вы поняли, что нужно выходить за пределы Новосибирска?

Это было важное стратегическое решение. Если бы не наш «взгляд из региона», если бы мы жили и издавались в Москве, нам вряд ли пришло бы в голову строить федеральную сеть. 

Почему первым для дальнейшего развития сети был выбран город Омск?

Прежде чем заходить в Омск, мы изучили омский рынок глянца, и обнаружили там очень сильного конкурента – местный журнал с красивой, креативной местной рекламой. Мы поняли, что омский рынок готов к нашему приходу. И знали, в чем наше преимущество. Следующими были Кемерово, Новокузнецк и Красноярск. В 2008 году «Дорогое удовольствие» в этих городах отметит свой 5-летний юбилей.

Завоевывать другие города было проще или сложнее, чем новосибирский медиа-рынок? Везде ли сценарий развития был одинаковый?

Каждый город преподнес нам свои сюрпризы и продолжает преподносить.  Но без универсальных технологий, которые мы изобретали и выстраивали день за днем и год за годом, нам не удалось бы развить сеть и добиться того, чтобы в каждом городе, где выходит наш журнала, он был именно «Дорогим удовольствием», а не чем-то другим, чтобы его полюбили читатели и признали рекламодатели.

Входит ли Москва в планы по экспансии?

Входит, но пока не названы сроки, нельзя считать это планом.

Планируется ли дальнейшее расширение сети журналов «Дорогое удовольствие»?

Конечно,  как за счет открытия собственных филиалов, так и за счет продажи франшизы. В 2005 году наша сеть состояла из 5 городов, в 2006 их стало 8, а к концу 2007 – 16.  Мы планируем, что в 2008 году «Дорогое удовольствие» будет выходить уже в 30 городах.

Насколько значимым для Вас остается телевизионный проект «Дорогое удовольствие»?

Экономически доля телевизионного проекта в общем бюджете предприятия, конечно, не решающая, но эмоционально передача «Дорогое удовольствие»  - это огромная часть нашей фирмы и моей жизни. Мне очень жаль, что ситуация с телевизионным эфиром в Новосибирске не позволяет развиваться местным программам. В других регионах - в Красноярске и Хабаровске, например, местное телевидение очень сильно и популярно. А ведь в 2000 году в Новосибирске наша студия производила 240 минут оригинального телепродукта в неделю! Это был и «Марафон и другие букмекерские конторы», который я вела, сидя за  рулем, и «Кулинарные приключения», и «Удачная покупка» с Севой Мокиным в ежедневном утреннем и вечернем эфире. Может быть, ситуация еще изменится, и делать хорошее местное телевидение станет выгодно. Хотя, надежды мало.

Складывается впечатление, что новосибирский рынок теле- и аудиорекламы испытывает нехватку голосов и лиц. Вы согласны, что у нас не очень много людей, которых можно назвать лицами или голосами рекламного рынка? В чем причина такой ситуации, на Ваш взгляд?

Нет рынка нормального – нет и лиц на нем. В вышеупомянутые времена расцвета местного телевидения звезд было предостаточно. А сейчас из тех, кто стартовал в начале 90-х, по-моему, в эфире остались только мы с Аллой Соболевой. Клочкова - в США, Ерушина  - в Чехии, Поваляева  - в Париже, Голота  - в Германии. Даже у  Журавлевой нет эфиров. Но это не значит, что лиц и голосов в городе нету. Полно! Просто на них нет достойного спроса.

Вы окончили Гумфак НГУ по специальности востоковедение, если не ошибаюсь. Почему выбрали именно это направление?

Я обожаю иностранные языки. Изучать их для меня – настоящее удовольствие. Правда, я выбирала между мединститутом и НГУ, но желание изучать японский язык победило. К тому же, мало кто из академовских девушек был в состоянии выдержать ежедневные поездки в город на автобусе «8э» к первой паре. Так что НГУ победил по всем параметрам.

Как пришла идея снимать телевизионную программу? И почему был выбран именно такой формат?

Концепцию и название программы – все это придумал мой муж, Олег Гаревских. Мы вместе учились в университете, поженились на четвертом курсе. Вообще смелость в нашем предприятии – это Олег. Я – это осторожность.  Олег всегда был и остается главным стратегом в нашем бизнесе. Он занимается административным управлением, я – непосредственно производством продукта, будь то телепрограмма или журнал. Поэтому в нашем предприятии Олег – директор, а я – редактор. Идеальное для нас распределение ролей. 

Это был прибыльный бизнес в те времена?

Мы вышли в эфир в январе 1994 года, а в сентябре уже купили свою первую двухкомнатную квартиру. Правда, в январе же, перед первым эфиром, я обнаружила, что беременна, но отдыхать, как вы понимаете, мне так и не пришлось. Тот год я вспоминаю, как фантастический триллер. Но к рождению ребенка квартира была куплена.

Вы изучали востоковедение, хочется спросить, верите ли восточным гороскопам? И чего Вы ждете от наступившего года мыши?

Честно говоря, гороскопам и приметам я не верю. А точнее, верю только тем, которые мне нравятся. Например, я Водолей, а сейчас Эра Водолея. Значит, независимо от любых других факторов мой козырь все равно старше!  

Удалось ли вам привыкнуть к московскому ритму жизни и не тянет ли обратно в Новосибирск?

Я, честное слово, не понимаю, что все подразумевают под московским ритмом жизни! У меня как был интенсивный ритм работы в Новосибирске, так и остался. Московских пробок мне счастливо удается избегать, потому что я живу здесь очень близко от работы. Десять минут на машине. А в Новосибирск, конечно, тянет, потому что там мои родители, друзья и вообще - это мой родной, любимый город!

Татьяна Целищева/ MirDela.Ru

 


Прочтений: 4098
Деловые новости
19.07.2017
Букмекеры спорят о Смолове
Букмекеры взялись оценивать шансы Смолова перейти в Спартак либо в Зенит. Пока что двадцатисемилетний футболит служит форвардом в Краснодаре и сборной РФ.
29.09.2016
27.09.2016
19.09.2016
В Новосибирске скоро начнётся отопительный сезон.
Горожан пугают зияющие на улицах дыры.
Статьи, интервью
9.11.2015
29.10.2015
Миниатюрные домики Криса Хейнинга.
Уют и максимум функциональности.
8.06.2015
Строительство дома из бруса: основные преимущества
Строительство брусовых домов своими руками может занять много времени. Этот процесс сложный и требует профессионального подхода
8.06.2015
Основные характеристики автоматических шлагбаумов
Решение купить автоматический шлагбаум является едва ли самой распространенной мерой, на которую в состоянии пойти руководство множества предприятий для организации въезда и выезда с территории компании. Такие механизмы можно рассматривать в качестве наиболее востребованным ограничителей и средств управления доступом для автотранспортных средств.
Подписка
Поиск