MirDela.Ru. Год Спустя

     1 ДЕКАБРЯ 2006 года Интернет-пространство пополнил первый в Новосибирске информационно-аналитический портал MIRDELA.RU , занявший в городе, а теперь уже и в регионе, важную нишу на рынке  коммерческой недвижимости. Судя по серьезному и динамичному развитию Интернет- издания, оно пришло на наш рынок всерьез и надолго.

   Сразу нужно сказать о том, что Интернет-портал возник не на пустом месте. Идея проекта возникла более трех лет назад и законченные черты обрела в августе 2006 года, когда на основе проведенного маркетингового исследования был выбран инструмент Интернет-портала – более современный, удобный и динамичный. Тогда же окончательно оформились темы, рубрики и разделы, интересные с профессиональной и коммерческой точек зрения.

   О сегодняшнем дне Интернет-издания , его планах на будущее и ближайших перспективах мы побеседовали с директором  MIRDELA.RU Верой РЫКОВОЙ.

   - Изначально проект Интернет-портала ориентировался исключительно на сегмент коммерческой недвижимости. Мы формировали  собственную информационную базу данных офисных, торговых и бизнес-центров, административных, промышленных, строящихся зданий, которая и сегодня, в уже новом, усовершенствованном виде, служит основой для нашей работы.


    Это же касается  информации об агентствах недвижимости, строительных, девелоперских и управляющих компаниях, а также о смежных сферах деятельности бизнес-сообщества, так или иначе связанных с сегментом коммерческой недвижимости. Речь идет о банках, страховых и кадровых агентствах, фирмах, занимающихся отделкой, проектированием, дизайном, клининговыми и охранными услугами, Интернет-телефонией, компьютерной, офисной техникой и кондиционированием, транспортными и туристическими услугами.


    Интернет-ресурс, охватывающий такой объем информации, помогает посетителям сайта  легче ориентироваться в рынке предложения, и как итог – эффективнее решать свои проблемы и задачи.


   - То есть портал MIRDELA.RU – это удобный инструмент для пользователя. В таком случае – кого вы видите своей целевой аудиторией?


  - Если говорить о среднем возрасте нашего посетителя, он колеблется в интервале от 22 до 40 лет. И аудитория это в основном целевая – менеджеры, топ-менеджеры, руководители, бизнесмены, которые собирают или анализируют информацию этого сегмента рынка, а также рекламируют строящиеся или уже сданные объекты, здания. Для этого на страницах нашего портала активно используется не только база данных, о которой мы уже говорили, но и каталог объектов.


   Каталог объектов удобен, прежде всего, для агентств недвижимости, и представляет собой доску объявлений коммерческой недвижимости, представленных в виде конкретной сухой информации.


   База данных укрупняет эту информацию, делает её объёмнее, интереснее, живее. Выставленный в ней объект описывается подробно и наглядно, включая планировку, фотографии  интерьера здания,  его местоположения, - формат Интернет-портала позволяет это сделать. В результате пользователь базы данных может выйти непосредственно на собственника выставленного объекта.


   - Изменился ли качественно ваш Интернет-проект за время, прошедшее с момента его запуска?


   - Как любой бизнес-продукт, требующий не только скрупулезности, но и творческого к себе отношения, он стал совершеннее.


   Изначально мы следовали разработанному формату: это база данных, каталог объектов, блок меню, составленный совместно с агентствами недвижимости, строительными и девелоперскими компаниями, это новости и статьи, которые заказывались на стороне и поэтому, несмотря на постоянное обновление, информация теряла в оперативности подачи. Теперь у нас свой штатный журналист, имеющий ежедневную возможность реагировать на поступающую свежую информацию, а значит, посетители Интернет-портала будут всегда в курсе всех новостей.


   Есть еще один принципиальный момент. Если первые полгода основной упор в подаче материала был сделан на коммерческую недвижимость, то далее мы попытались представлять бизнес целиком – появились статьи и интервью с интересными людьми из других сфер деятельности, значительно расширяющими потенциальную аудиторию наших читателей и пользователей.


   Появились и новые рубрики: «В центре внимания» - интервью с руководителями компаний об их деятельности, «Про здания» - раздел, в котором  рассказывается об интересных зданиях Новосибирска и истории их создания, «Бизнес в лицах» - интервью с известными бизнесменами Новосибирска, «Экспертное мнение» - мнения и прогнозы развития рынка недвижимости, озвученное профессионалами этого рынка.


   Это – примеры того, что мы не стоим на месте, а поступательно идем вперед, развиваемся.


   - А значит, портал приобретает иной, более весомый статус?


   -  Мы стремимся к этому. Знаем и не скрываем свои  минусы, иногда это связано с нехваткой какой-то информации. Но при этом стараемся расти, не останавливаться. Ведь прошел только год, и если сравнивать то, что было и то, что есть –  чувствуется большой скачок вперед.


   У нас амбициозные планы на будущее, связанные в частности и с некоторым изменением формата и названия ( полное название Интернет-портала  «MIRDELA.RU недвижимость & бизнес» ). Наша цель – не только сделать свою работу качественно, но и интересно, привлечь внимание большей аудитории.

   -  Обращает на себя внимание раздел «Эксперты сайта». Кроме  крупных специалистов в сфере коммерческой недвижимости, здесь представлены и руководители банков, инвестиционных и управляющих компаний, масс-медиа, консалтинговых  и юридических групп. Как выстроены ваши отношения?  


   - Цивилизованно. Мы не являемся посредниками в общении пользователей портала и его экспертами, так что их мнения и оценки  весьма квалифицированны и ответственны.


   Экспертиза может касаться какой-то конкретной ситуации или являться ответом на поставленный вопрос. Иногда разбираются те или иные темы, получившие широкий резонанс – так было при сдаче бизнес-центра класса А РосЕвроПлаза, сейчас обсуждается скорая сдача бизнес-центра класса А Кронос.


   Причем, хочется акцентировать внимание на том, что, подробно обсуждая те или иные крупные бизнес-проекты, мы не являемся рекламной площадкой какой-либо одной крупной компании. Отношения наши – взаимовыгодные и исключительно партнерские, а рекламный баннер может приобрести любая, даже мелкая фирма, и мы с удовольствием его разместим.


   - Если уж мы заговорили о баннерах, скажите, какова их стоимость на страницах вашего Интернет-портала?

   - В среднем баннеры стоят от 3 тысяч рублей. Цена может быть и ниже, но в этом случае реклама будет размещена не на главной, а на второстепенных страницах сайта. Это вполне объяснимо – подход у нас индивидуальный, а каждый рекламодатель хочет быть на виду и иметь лучшее место…

   -  В одном из мнений партнеров о работе вашего Интернет-издания говорится о «профессиональной подаче данных и удобной навигации». Сколько человек обеспечивают содержание и облик портала, и есть ли перспективы расширения штата в ближайшем будущем?

   - Их девять человек и практически все они работают на постоянной основе. Объем информации достаточно большой, мы постоянно развиваемся и, конечно, в скором будущем будем нуждаться в квалифицированных кадрах: журналистах, менеджерах, дизайнерах.

   - Один из ваших экспертов по коммерческой недвижимости является представителем бизнес-сообщества Барнаула. В связи с чем возникает вопрос: планируете ли вы, говоря о ближайшей перспективе, создание региональной сети MIRDELA.RU?

   - Это является частью стратегии нашего развития. Уже сейчас на площадке сайта рекламируются Барнаул, Томск, Кемерово, и мы хотели бы видеть на наших страницах и другие города Сибири и Урала, даже готовы выделить под этот проект отдельные площади. В данный момент мы занимаемся выработкой подходов и сбором региональной информации, затем, на первоначальном этапе, планируем сотрудничество с заинтересованными и профессиональными людьми из городов и регионов по расширению объема Интернет-портала, его большей универсальности. Что касается сотрудничества с центральными регионами, в частности, с Москвой и Санкт-Петербургом, пока это ограничивается мелкой, по нашим меркам, рекламой, новостями, интервью. Это может быть статья о банке, пришедшем из столицы в Новосибирск, взаимодействие с аналитическими компаниями, представленными в нашем регионе.

   - Вы тесно сотрудничаете с Сибирской Гильдией Девелоперов и Управляющих Недвижимостью. Помогает ли это в вашей работе?

   - Несомненно. Например, при поддержке СибГУД мы сейчас проводим конкурс «ПРОДВИЖЕНИЕ-2008». Проект стартовал 1 Ноября этого года. Конкурс проходит в рамках II Открытого Градостроительного Форума «ГОРОД ЗАВТРА». Сам Градостроительный Форум состоится 28-29 февраля будущего года. 28 февраля будет проведен мастер-класс, а 29 февраля – подведены итоги и объявлены победители нашего конкурса в различных номинациях: «Лучший промосайт объекта недвижимости», «Лучший сайт строительных и девелоперских компаний», «Лучший сайт дизайнерских и проектных организаций», «Лучший Интернет-портал в сфере недвижимости». «Лучший сайт агентства недвижимости». Надеюсь, что это будет интересно и полезно для нашего региона, так как в жюри представлены специалисты из центра, а обсуждение будет открытым и непредвзятым. Вся информация, связанная с конкурсом, представлена на нашем сайте и регистрация участников идет полным ходом. Необходимое уточнение – Интернет-портал MIRDELA.RU, как организатор этого мероприятия, в конкурсе не участвует.

   - Вернемся к работе Интернет-портала. Каким образом выстраиваются основные, базовые темы и на что вы ориентируетесь при их выборе: на количество откликов посетителей, потребности рынка, собственную информационную политику?

   - Во-первых, стараемся отталкиваться от интереса – и нашего, и наших читателей, от темы рубрик, предложенных нами.  Во-вторых, открытию каждой рубрики предшествовала серьезная аналитическая работа, а значит, это не просто «пробный шар», а качественный и востребованный продукт.     Поначалу возникало некое опасение или ощущение риска, но теперь, когда это проверено и опробовано, вопрос лишь в формате и качестве материала. Какие-то новые рубрики пока только в планах и об этом говорить преждевременно, во всяком случае, до Нового года, сейчас они в стадии разработки, сбора материала, обсуждения, развития.

   - Отдельно хотелось бы поговорить об аналитических материалах сайта. В этом плане весьма интересным мне видится проект «Магазин исследований». Каковы его перспективы?

   - Этот проект на начальном этапе продвигался не так быстро, и не так удачно, как хотелось бы нам. Однако мы не оставили эту идею, чувствуя её перспективность, и в ближайшее время будут подписаны серьезные договоры с компанией, которая будет предоставлять аналитику на наш портал. То есть исследования, которые проводились в Новосибирске, Омске, Томске, Кемерово, Барнауле уже в ближайшее время будут представлены заинтересованным посетителям MIRDELA.RU. И в целом нужно отметить тот интерес, с которым специалисты и просто читатели относятся к аналитическим материалам, маркетинговым исследованиям. Ежедневно на мой личный ящик приходят просьбы, предложения и  пожелания на эту тему. Причем, не только из Новосибирска.


      «Развитие». Это слово директор Интернет-портала MIRDELA.RU  Вера РЫКОВА считает ключевым для себя. Больше качественной информации, грамотной, интересной подачи.


   - Пока не все обращаются к Интернет-ресурсу, поскольку не все доверяют такой подаче материала. Но это только начало. Думаю, в ближайшие 3 года все изменится кардинально, и Интернет полностью охватит информационное пространство. Плюс ко всему – это вопрос статуса.


    Год нашей активной деятельности в Интернет - пространстве – это хорошо, но недостаточно. Пока мы не взяли ту высокую планку, которую для себя определили. С другой стороны – и спешить не хочется.  Пусть мелкими шагами, но мы идем вверх, и разного рода общение, семинары, встречи, обмен информацией – все это дает свои положительные результаты – нас уже знают, мы «на слуху», к нам обращаются и за советом, и с предложениями о партнерстве.


   Эти слова Веры Рыковой не являются преувеличением. Скажем, одним из партнеров портала является Иван ЖУЛЕЙ, генеральный директор Группы изданий «ПРОСПЕКТ-НОВОСИБИРСК». Он считает портал «одним из самых информативных в сфере коммерческой недвижимости в Сибирском регионе». Оценивая деловое сотрудничество двух медийных пространств, директор MIRDELA.RU заметила, что каждый делает свою работу, а результат взаимодействия будет напрямую зависеть от того, насколько качественно и профессионально она сделана.

 //Беседовал Сергей Гонтаренко - журнал "Новый адрес. Коммерческая и элитная недвижимость"

 


Прочтений: 2010


Деловые новости
19.07.2017
Букмекеры спорят о Смолове
Букмекеры взялись оценивать шансы Смолова перейти в Спартак либо в Зенит. Пока что двадцатисемилетний футболит служит форвардом в Краснодаре и сборной РФ.
29.09.2016
27.09.2016
19.09.2016
В Новосибирске скоро начнётся отопительный сезон.
Горожан пугают зияющие на улицах дыры.
Статьи, интервью
9.11.2015
29.10.2015
Миниатюрные домики Криса Хейнинга.
Уют и максимум функциональности.
8.06.2015
Строительство дома из бруса: основные преимущества
Строительство брусовых домов своими руками может занять много времени. Этот процесс сложный и требует профессионального подхода
8.06.2015
Основные характеристики автоматических шлагбаумов
Решение купить автоматический шлагбаум является едва ли самой распространенной мерой, на которую в состоянии пойти руководство множества предприятий для организации въезда и выезда с территории компании. Такие механизмы можно рассматривать в качестве наиболее востребованным ограничителей и средств управления доступом для автотранспортных средств.
Подписка
Поиск